Сергей Авакян

Родился в 1951 г. в Москве.

Учился в Московской средней художественной школе им. В.И.Сурикова. В 1975 г. окончил графический факультет Московского полиграфического института.

Является членом МСХ и Международного художественного фонда.

Постоянный участник московских, российских и зарубежных выставок.

Работы находятся в частных собраниях России, Испании, Франции, Голландии.

Когда я еще учился в Суриковской художественной школе, моими кумирами были великие русские художники Саврасов, Суриков, Александр Иванов, Врубель, Кустодиев. В дальнейшем я стал тяготеть к французской или так называемой парижской школе, а именно к Пикассо, Матиссу, Модильяни, Сутину, Руо и другим мастерам, открывшим новые пути развития искусства. Я очень признателен своему первому учителю Семену Семеновичу Леоновичу, с которым мы дружны около пятидесяти лет. Он оказал на меня огромное влияние не только как на художника, но и как на человека, раскрывая независимость мышления и творческую свободу. Когда я учился в Московском полиграфическом институте, профессиональными тайнами делились со мной такие замечательные художники, как Моисей Таич Хазанов, Юрий Константинович Бурджелян, Андрей Дмитриевич Гончаров. После института моими хорошими знакомыми стали выдающиеся художники Николай Багратович Никогосян и Евгений Анатольевич Расторгуев, у которых я очень многому научился. Поскольку почти всю свою сознательную жизнь я пишу стихи и считаю, что живопись и поэзия – родные сестры, то знаменательными событиями в моей жизни были встречи с прекрасными поэтами Булатом Шалвовичем Окуджавой и Олегом Григорьевичем Чухониевым, а также с замечательным литературоведом Львом Алексеевичем Шиловым, чьи портреты я имел честь писать. Я благодарен моему товарищу со студенческих лет, художнику Валерию Бабину, не раз поддерживавшему меня в жизни. Не могу не вспомнить добрым словом своего близкого друга и родственника Юрия Сорокина, оказывающего мне всестороннюю помощь и посильную поддержку. Помощь моей жены, дочери и сестры, а также моих давно ушедших родителей – поистине бесценна. Без всех этих людей и многих других моих сверстников и коллег моя жизнь была бы значительно беднее. Когда-то, когда я писал портрет Булата Окуджавы, он одобрительно заметил: «Сережа, Вы на правильном пути! Я думаю, что эти слова относились не к портрету, конечно, а к некоторой, смею надеяться, чистоте помыслов и выбранной линии поведения в жизни и искусстве.

В искусстве мне близко экспрессивно-поэтическое восприятие предметов и явлений. Я люблю декоративность, фактурность и яркость красок, стараюсь относиться к поверхности холста как к чему-то драгоценному и всегда немножко новому. Мне кажется, что писать и рисовать надо только для себя, не ориентируясь ни на какого самого влиятельного заказчика. Ведь Господа Бога, частица которого есть в душе каждого из нас, обмануть нельзя. Чем правдивее художник относится к своей работе, тем яснее она будет и зрителям. Но в картине должна оставаться некая тайна, без которой не существует, наверное, подлинного произведения искусства. Не мода или настоящее время в большей степени определяют творчество, а несуетное и терпеливое проникновение в вечную загадку бытия.

В журнале «Арагаст» опубликовано


[На первую страницу журнала "Арагаст"]
[В раздел "Авторы" журнала "Арагаст"]
Дата обновления информации: 12.07.09 16:16