Левон
(Жар его Жанра)
Поэт
Поэтический мир Левона Осепяна пластичен и лаконичен, изыскан и не каноничен. А в лаконизме между строк восточный плещется исток.
Упруг и напряжён смыслоточащий Образ.
А нерв Истории в нём обнажён и резок...
Здесь мир сгущен и жест – oттoчен.
Метафор ряд философичностью клокочет...
Речитативна тембрика стиха избыточного, как поющая струна.
Насыщенные музыкою густо, сочатся сквозь слова пронзитeльные чувства.
Новеллист
Короткие, и ёмкие, и лаконичные рассказы Левона – проза пронзитeльных чувств. Новеллы не только смысловые, но – музыкальные.
Деталь – крупна и неожиданна.
Его проза склоняется к притче. Левон не причитает о грустных зигзагах судеб своих героев, а артистично прочитывает их жизнь, «строк печальных не смывая».
Он и здесь – поэт и романтик, этот новеллист Левон. Романтик, чья мантия – не сказочника и сказителя, жизнеисказителя. А трезвого аналитика, рассказывателя очень трогательных и трагичных, но всегда поучительных, с подтекстами Историй.
Есть редкие, уникальные личности (полезные ископаемые человечества), которые не умещаются в традиционные рамки традиционных жанров, профессий, родов человеческой деятельности.
Такие люди создают свои собственные, уникальные жанры, которые начинают называть их Именами...
Вот такой особый жанр современной словесности создал Левон. И я не нахожу ничего лучшего, чем назвать его именем Левона. Ему мало быть писателем, поэтом, эссеистом. Он стал издателем, чтобы помогать другим. Особенно тем, кто не вписывается в общую ситуацию, кто «изгнан отовсюду» (Франсуа Вийон).
Ему мало быть издателем книг, и он становится издателем журналов. Да не только принципиального для него «Армянского переулка». Но и – всемирного, эпического по размаху, альманаха «Меценат и Мир».
Мне кажется, что это его детище позволяет Левону синтезировать все свои основные идеи и человеческие устремления. И всемирность, наднациональность мышления. И поиск единого пространства культуры, без деления на разные музы и искусства. И, наконец, – столкновение стилей, человеческих индивидуальностей и художественных миров. Что не означает его всеядности, а лишь свободу отношения к миру как к единому пространству и площадке для импровизации...
Суммируя весь комплекс Левоновских идей и деяний, я бы назвал его поприще – КНИГОНОША. Но не в том, привычном для нас, бытовом смысле – носителя, разносчика книг. А в высоком, духовном смысле Бремени. Его Бремя, его ниша в современной культуре – Книгоноша.
Главная птица Левона не столько Жар-птица, сколько – Жанр-птица. И дай Бог, чтобы у птицы этой крылья не «кончались» никогда.
[На
первую страницу]
Дата обновления
информации: 26.01.08 10:25