Художники Армении

Арутюн Зулумян

Нарине Золян: “ЧЕЛОВЕК ПО СУТИ СВОЕЙ МНОГОМЕРЕН”

Нарине Золян – художница, обладающая необычной многогранностью видения. Закончив Московский художественный институт им. В.Н.Сурикова, она пробовала найти себя в разных жанрах. Однако поиски эти открыли ей новое творческое пространство под названием “contemporary art”. С тех пор основными мотивами ее творчества стали психология индивидуума и социальное сознание…

Нарине Золян является куратором и участницей многих международных и республиканских выставок в Ереване, Гюмри, Москве, Санкт-Петербурге, Тбилиси, Граце, Париже, Вене… Сегодня Нарине Золян является арт-куратором V Международной Гюмрийской биеннале, которая состоялась этим летом в замечательном городе Гюмри…

– Что для вас является искусством?

– Искусство – трансформация полученной от жизни информации и воплощение в новом ракурсе видения. Когда произведение обретает самостоятельную, независимую от меня жизнь и смысл.

– Иначе говоря, творчество – это способ выразить себя. Это относится к вашему внутреннему миру или все же Вас больше волнуют социальные процессы, т.е. внешний мир?

– Меня больше интересуют точки пересечения внутреннего и внешнего, где, несмотря на определенную дифференциацию этих понятий, возникает зона общего. Этой зоной является человек. Человек по сути своей многомерен. Он является не только субъектом, но и отражением происходящих социальных процессов… Меня всегда больше волнуют проекты, имеющие многомерные и многослойные трансполяции…

– Каким образом вы приступаете к творчеству?

– Что-то в какой-то момент вызывает желание отразить. В каком жанре или в какой форме это будет сделано, для меня не имеет значения… Я предпочитаю, когда несколько творческих подходов пересекаются друг с другом… Это может быть и графика, и живопись, и скульптура, различные визуальные формы: будь то видеоарт или звуковой пер-форманс… Все перемежается друг с другом… Я люблю мно-гомерность… Она создает возможность полнее развернуть и выразить суть рассматриваемых проблем… Я синтезатор…

– Мне думается, что в искусстве оставляет след творчество тех художников, которым удается сочетать традиционные формы с новым словом, со своим новым индивидуальным видением…

– В принципе, вся история искусства, это своего рода обработка одного и того же материала. Каждый раз по-новому, в новой форме и на новом уровне. Человек не создает ничего… Новизна заключается только в форме и в сочетании друг с другом…

– С какого момента вы стали понимать, что вы художник?

– Это произошло, когда в возрасте 9 лет я впервые увидела книгу “Письма Ван Гога” с иллюстрациями его картин. Меня это ошеломило, и я подумала: “Вот я столько времени живу в этом огромном мире, но почему-то до сих пор не соприкасалась с творчеством столь великого художника и не имею о нем ни малейшего представления… ” До этого я бывала на выставках, видела работы многих художников… Но такого потрясения я не испытывала никогда…

– Значит, причастность к искусству у Вас возникло с удивления?

О, да… Я считаю, что, пока человек способен удивляться, он способен творить… Еще очень важной вехой для ме-ня оказалось знакомство с девочкой, которая стала моей подругой. Вместе с ней мы ходили гулять, разглядывали лужи, рассматривали отражение в воде и рассказывали друг другу все, что нам привиделось. При знакомстве со мной она спросила: “Ты кто?” Я твердо и убедительно ответила: “Я – художник”. Следующим этапом моего творческого формирования оказался момент, когда мы с моим бывшим мужем, ныне известным художником, образовали творческий союз “ZхZ” и стали делать “Другое искусство”, которое оказалось очень интересным процессом… До этого я в основном занималась только традиционными формами… Мы сделали много совместных выставок и, несмотря на то, что мы с ним в разводе, продолжаем делать до сих пор…

– Долгое время вы жили за пределами Родины… Учились в Москве… Время от времени продолжаете жить то в одной, то в другой стране… На мой взгляд, каждая страна имеет свою ментальность… Очень часто языковые формы одной страны не получают отклика в другой… Мне известно много случаев, когда художник, плодотворно работающий в одной среде, перестает работать в другом месте…

– Задолго до того, как я переехала жить в Москву, я там училась… И, хотя Московская Суриковская Академия художеств была не самым лучшим местом для формирования творческого видения (она была сухой и слишком традиционной), там у меня сложился очень существенный фундамент… Дело в том, что там учились студенты, приехавшие из самых разных стран: Польши, Голландии, Кореи, Финляндии, Эфиопии, Грузии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении. Отовсюду… Уже в те годы я стала знакомиться с многообразием ментального и этнического сознания… У каждой нации имеется свой спе-цифический почерк, свое видение мира… Более того, пос-ледние десять лет, прожитых в Москве, я преподавала в интернациональной школе… Практически палитра многоцветия моего класса была столь же богата разнообразием, что и в прежние годы… Я могу жить и работать в любом пространстве…. Но накопленный материал для своего творчества, я всегда предпочитаю перерабатывать у себя на Родине… Родина содержит для меня некий защитный потенциал…

– У Вас постоянная тяга к новым людям, в новые пространства…

– Если художник имеет возможность передвигаться, это для него самая лучшая форма Познания. Ведь художнику нужно видеть мир… В этом вся его профессия…

zulumyan.jpg (11267 bytes)

Инсталляции Нарине Золян
Живопись Нарине Золян

Публикации Нарине Золян в журналах "Меценат и Мир" и "Арагаст"


[На первую страницу]
Дата обновления информации: 08.07.07 10:21