Театральные режиссеры Польши
Агнешка Глиньская

Левон Осепян

Очарование театром

Нет, Варшава не хотела меня отпускать! Даже в последний день моего пребывания в Польше, в раннее утро — а в 2 часа дня поезд на Москву — любезная пани Катажина Краевская сумела-таки организовать нашу встречу с одним из самых талантливых молодых театральных режиссеров Польши — с очаровательной Агнешкой Глиньской.

О ней много говорят и немало пишут сегодня в польской прессе.

Она как мало кто из режиссеров может находить «общий язык» с актерами и добиться от них «нужного результата». Еще бы! Агнешка Глиньская дважды заканчивала Театральную Академию в Варшаве: сначала в 1990 году — актерский факультет, а в 1994-м — и режиссерский. Но первый свой спектакль поставила еще в 1992-м — в Ополе (городе неподалеку от Вроцлава).

Имеет опыт работы на телевидении: снимала телеспектакли по пьесам не только польских авторов, но и зарубежных. Осуществила много телепостановок для детей.

И все же настоящий театр вернул Агнешку на сцены Варшавы и Кракова. Она интенсивно ставит спектакли в театре «Атэнэум», в театре «Повшехны» (Варшава) и в театре «Стары»* (Краков).

* Театр «Стары» в Кракове считается наиболее важным по значимости в Польше еще и потому, что там реализует свои театральные проекты режиссер Крыстиан Люпа — фигура, по мнению Агнешки Глиньской, ключевая в польском театре.

Насколько успешно? Об этом можно судить по наградам и премиям, доставшимся Агнешке Глиньской за последние годы. Так, на Фестивале молодых режиссеров в Катовицах в 1999 году (участвовало 10 театральных режиссеров и в жюри восседали наиболее известные деятели польского театра) она получила 2 из 6 мешочков с деньгами (такие вот совсем не бутафорские призы). В прошлом (1998) году Агнешка Глиньская удостоилась престижной премии (им.) Шиллера от Союза артистов Польши — за «Совокупное творчество».

Действительно, А.Глиньская тонко чувствует актеров, впрочем не только их, но и свою аудиторию: зрителей. Она и старается говорить со зрителями о их проблемах. Поэтому и ищет пьесы о простых вещах, понятных людям, в общем-то о них самих...

Театр «Атенэум», сезон 1996/97 Артур Шнитзлер «Хоровод»
Режиссер — Агнешка Глиньская
Сценография — Магдалена Мачеевская
Музыка — Войчех Борковский
На снимке: Магдалена Войчик Бартош Опаня
Фото Зигмунта Рытки

Из русских драматургов любит Чехова, которого частенько ставит (так, в 1998 году она осуществила в театре «Повшехном» постановку пьесы Чехова «Три сестры»), и А.Вампилова — в планах режиссера его «Утиная охота».

Театр «Повшехны», 1998 г., А.П.Чехов «Три сестры»
Режиссер — Агнешка Глиньская

Совсем недавно Агнешка (совместно с режиссером Владиславом Ковальским) поставила все в том же театре «Повшехном» современную пьесу «Калека из Инешмана» Мартина Мак’Донака — хотя и молодого, но очень популярного сейчас на Западе драматурга: его пьесы чем-то похожи на чеховские, но более жестокие (отвечающие сегодняшнему дню, разумеется) и в то же время — трагикомичные. Постановка пользуется популярностью — вот уже сколько времени театр собирает полные залы, имеет прекрасные рецензии.

Театр «Атенэум», сезон 1998/99
Удон фон Хорват «Сказки Венского леса»
Режиссер — Агнешка Глиньская
Сценография — Магдалена Мачеевская
Хореография — Томаш Творковский
На снимке: Гжегож Датеньский Доминика Осталовская
Фото Зигмунта Рытки

И, наконец, последняя ожидаемая постановка Агнешки Глиньской — спектакль по пьесе известного польского драматурга, уже давно живущего в США, Януша Гловацкого «Четвертая сестра». По сути — это пьеса о том, что случилось с Миром через сто лет после Чехова. Четыре сестры живут в Москве и мечтают уехать в Америку...

Театр «Повшехны», сезон 1998/99, Мартин Мак`Донака «Калека из Инешмана»
Режиссеры — Агнешка Глиньская и Владислав Ковальский.

Пресса о постановках Агнешки Глиньской

Способный и впечатлительный режиссер, каким является Агнешка Глиньская, неоднократно убеждала нас, что в театре ищет прежде всего глубину. Поэтому и на этот раз поясняет: «Эта пьеса («Хоровод») является для меня пьесой о чувствах, о тоске, о поиске. От простых случайных встреч до глубокого проникновенного самоощущения, когда мы уже сами не знаем, что является чувством, а что лицемерием. Секса уже недостаточно, это ведь только минутное упоение...

Газета «Goњж niedzielny» (Katowice)

Спектакль «Сказки Венского леса» поставлен так живо — в ритме с музыкой венских вальсов на контрасте с драматическим действием. Представление наполняет нас уверенностью, что ансамбль театра Атенэум в своем юбилейном семидесятом сезоне имеет все основания к тому, чтобы проснуться от летаргии.

Газета «Goњж niedzielny» (Katowice)
Перевод с польского Тамары Якжины.


[На первую страницу]                    [В раздел "Польша"]
Дата обновления информации (modify date): 23.12.04 14:57