Художники России

Юбилейная выставка Газали-Дибира Израилова

Газали-Дибир Израилов
Фотография Левона Осепяна

С 12 по 22 сентября 2012 года в большом конференц-зале административного корпуса Всероссийского выставочного центра проходила персональная выставка известного художника Газали-Дибира Израилова, посвященная его 70-летию.

На юбилейной выставке «Лабиринты Земли» было представлено более 200 знаковых работ мастера, ярко иллюстрирующих не только творческий, но и жизненный путь художника.

На торжественном открытии выставки 11 сентябряприсутствовали политик Рамазан Абдулатипов, послы стран СНГ, известные театральные деятели, представители союза художников, а также коллеги, друзья и близкие мастера.

Рамазан Абдулатипов и Газали-Дибир Израилов на открытии юбилейной выставки художника
Фотография Левона Осепяна

В рамках выставки, 21 сентября 2012 года прошел аукцион, где наряду с другими картинами, вниманию посетителей было представлено художественное полотно «Родной Дагестан». Картина известна своей трагичной историей: она была подарена автором Председателю совета национальности Верховного Совета России депутату Рамазану Абдулатипову и украшала его кабинет в Доме Советов, где и была расстреляна 4 октября 1993 года. После чего Рамазан Абдулатипов вернул художнику расстрелянную осколками картину как историческую ценность, но уже со своей оценкой событий, сделав запись на обратной стороне.

Экспозиция выставки «Лабиринты Земли» была сформирована и представлена разными жанрами изобразительного искусства, в которых работает автор. Основа экспозиции – это живопись и графика. Стиль произведений Газали-Дибира во многом определяет жизненную позицию автора. Так, работы «Большая голова» (1988 г.), «Развод» (1988 г.), «Перестройка» (1989 г.), «Алкет» (1989 г.), «Жеки» (1996 г.) показывают взгляд художника на некоторые политические события в России, а также его отношение к обществу.

Единым блоком демонстрировались работы на тему: «Женские образы в творчестве художника». Среди них: «Город» (1986 г.), «Двадцатая Горгона» (1989 г.), «Ворота Джакомо» (1989 г.), «Тату и ровка» (1994 г.), «Фешенн» (1994 г.), «Графия» (1996 г.) и другие.

Отдельное направление творчества мастера – графический дизайн. Являясь главным художником ОАО «ГАО Всероссийский выставочный центр» с 1999 года, Газали-Дибир провел масштабную работу над созданием фирменного стиля организации, разработал методическое руководство – иллюстрации элементов фирменного стиля. На 10 тумбах, которые были установлены по периметру зала, разместились разработанные художником образцы готовой полиграфической продукции, карты, каталоги и т.п.

Портрет известного поэта, эссеиста и литературного критика Владимира Климова «Клим-пан» работы Газали-Дибира Израилова
80х100 см. Х. м., 1993 г.
Фотография Левона Осепяна

Начало новой картины – набросок углём на холсте.
Рабочее название «Улёт»
Фотография Николая Кондакова

Газали-Дибир Израилов и поклонники его таланта
Фотография Николая Кондакова

Редакция журнала «Меценат и Мир» поздравляет
известного российского художника Газали-Дибир Израилова
с 70-летием и желает ему здоровья, благополучия и
новых масштабных выставок как в России, так и за рубежом!

Отрывки из аналитических материалов и отзывы о творчестве художника Газали-Дибир Израилова

Газали-Дибир Израилов – это новая звезда Кавказа, которая озаряет искусство самобытного и вместе с тем национально-философского видения мира мастера. Каждая картина Дибира – это молитва и песня, это любовь и ненависть, но ненависть, направленная против зла и человеческого несовершенства, невежества и тоски. Каждое произведение художника – это не просто написанные картины, но и философские трактаты, которые невозможно написать, не прочувствовав свой уникальный мир, своего народа, родины и человечества.

Рамазан Абдулатипов,
вице-премьер Российского правительства, доктор философии, 1998 г.

Дибир Израилов – художник поэтической метафоры, свободно владеющий не столько цветом, сколько светом. В его автолитографиях «Дагестан», «Город», «Гнездо», «Танец» и некоторых других световое начало главенствует благодаря умелой организации листа, представляющего в каждом отдельном случае ритмическое или, лучше сказать, музыкальное единство линий и пятен.

Вообще, мне кажется, что лучше всего Дибиру Израилову удается изображение отвлеченного и неконкретного. Его родной Дагестан – это, разумеется, не абстрактное понятие, а конкретная земля и страна древнейшей культуры. Но, видимо, есть в безграничном горном пространстве нечто такое, что не терпит излишней детализации и натурализма и, соответственно, вдохновляет на свободные изобразительные полеты во сне и наяву.

Вильям Мейланд, искусствовед, критик, 1997 г.

Газали-Дибир Израилов – в вихре горных метафор

Дибир Израилов – художник мощных эпических порывов и тонких лирических мотивов, трагических мерцаний. Это – магия контрастов, где контактны контуры радикально разнящихся явлений…

Низвержение с горных вершин в андеграундное бродило – не в бездну забрело его кисть, а в езду… «Езду в незнаемое»…

Для одних такой полет был бы – излетом… падением…

Дибирово же движение напомнило мне водопад, который ведь не разбивается о реку низвергнувшись, а – в зорливает, орлит ее… Динамизирует все ее – реки – не конечности даже, а бесконечность…

Дибир не упал с горных высей в московскую впадину (подвалы), а подобно кавказским дрожжам, взбодрил, взбродил, разбредил богемное жариво своей жаркой энерг(ет)икой…

Контакты, контрасты разнообразной разнообразности сказались в его живописи и графиписи (а его графика сочна, ярка до откровенной живописности) – самым решительным образом…

Владимир Климов, поэт, эссеист, 1999 г.
(из поэтического эссе «Космы космизма»)

Над одними картинами Израилов работал 5-7 лет, другие – написаны сразу, на одном дыхании. Важное достижение Газали-Дибира – поразительное ощущение пространства, огромного, неземного. Во многих картинах он запечатлел мир, пребывающий во множестве измерений /«Блеск», «Разлом», «Большая голова»/. Отрицая мир, существующий за пределами индивидуальной психики, Израилов стремится найти спасение в области духа.

Вита Хан-Магомедова, искусствовед, журналист,
(из статьи «Искусство – это контакт и связь со вселенной»)

Газали-Дибир из Дагестана – красивое созвучие. Он художник красивой страны, представитель самобытного народа и его культуры. Миссия Художника священна, ответственность безгранична! Только Художник способен одухотворить и очеловечить жизненное пространство. В наш тревожный век все труднее сохранить величие духа. Историческая память, как и памятники культуры, категории нравственные, и прежде всего культура нравственности делает Г.-Д. Израилова художником своего народа и нашего времени.

Леонид Раков, художник-монументалист


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел «ART»]
Дата обновления информации (Modify date): 08.01.13 16:07