Одесса на горизонте

Игорь Потоцкий

Стихи

*
Между гласных и согласных,
Господи, на все согласных,
постигаю я загадки
и отгадки бытия,
ощущая, что мученья
мои были не напрасны,
потому что жизнь прекрасна,
если рядом ты и я.
В шумном городе у моря
я изведал много горя,
но глаза твои сверкали,
как рассветные лучи.
И твои все ноты плыли,
словно фразам, волнам вторя,
а потом их исполняли
трубачи и скрипачи.
Море исстари лукаво,
волны движутся рывками,
где-то рядом с облаками
солнца диск горит для нас.
И течет соната страсти,
опьяненная веками,
между гласных и согласных
не двоясь и не троясь.

*
Парк состоял из очень древних лип,
но понимали, как казалось, липы,
что я один любил тебя навсхлип
и, как слепец, имевший голос сиплый.

Но этот сад блаженным был стократ,
ведь он с тобою уготовил встречи,
и в глубине ветвей мне все звучат
обрывки недоговоренной речи.

В них нота РЕ, а рядом нота СИ,
но на какой неведомой октаве
тебе обиды все свои простил
и все твои легко забыть заставил?

Какие нам мелодии играл
тот парк, легко распластывая тени,
какие свои замыслы терял,
какие покорял легко ступени?

И ноты плыли, словно стаи рыб,
и облако над парком проступало,
и я один любил тебя навсхлип,
но ты об этом ничего не знала.

*
Ночами караулил склады.
Кругом тоскливо и темно,
а за оградой, совсем рядом,
горит в ночи Ее окно.

Я наблюдал за ним с надеждой,
что я увижу, как она
войдет и опадет одежда…
О, как красива и стройна!

Она у зеркала садится,
в постель ложиться не спешит,
и на плечо садится птица,
а на коленях кот лежит.

От тихой нежности я млею
и озираю пост с трудом.
Мне хочется быть рядом с нею
и с этой птицей, и с котом.

Снежинки падают все чаще
и не жалеет вьюга нот…
Я лишь боюсь, что разводящий
быстрее смену приведет.

*
Вот в этом городе большом,
где я перед судьбой не каюсь,
пропой мне песенку сверчком,
а я с любой обидой справлюсь.

Я снова стану рифмовать
тебя с собою в час тот ранний,
когда мы будем воскресать
для сладостных воспоминаний.

То воскрешение двоих
не станет праздничным аккордом:
из музыки родится стих –
последний, медленный, не гордый.

*
Твои стрекозиные жесты
я знаю наперечет,
а солнце сегодня по жести
особенно сильно печет.
Но глаз твоих хрупкость литая
особенно веско пронзит,
уже от меня отлетая,
недаром ей выдан транзит.
И голубь приклеится к небу,
кораблик – к спокойной реке.
Я нежно опять и нелепо
к твоей припадаю руке.
Касаюсь губами ладони –
загадочной, как остров Крит.
Веселый кораблик не тонет,
а голубь над нами парит.

*
Белым светом я расшевелю ночную полночь,
льющимся из моего окна, за которым
мне не поздно
наблюдать город.
Я ничего не знаю о прохожих,
но где-то ты ступаешь по асфальту,
ощущая с утром схожесть,
населяя карту
города своими шагами,
звучащими из каждой подворотни,
вбирая глазами
овалы, углы и повороты.
И тебе одной рукоплещет
листва, замученная
ночной тоскою,
предрекая встречу
со мною.

*
Из линий Матисса, влюбленного в женское тело,
ты вся состоишь.
Уверенно ты посмотрела и вдруг повелела
вспугнуть эту тишь.

Сыграла ноктюрн свой вчерашний на память –
из звуков дождя.
И строчку на небе я высек, как пламя,
но лишь для тебя.

И вся ты раскрылась внезапно, как эхо,
что бродит в горах,
для тайного чувства и нежного смеха
на тонких губах.


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел "Одесса"]
Дата обновления информации (Modify date): 21.02.12 17:25