От куратора раздела «Италия»

Нино Бруно

Живопись, которая обличает

«Мир Нино Бруно, богатый мотивациями и значениями, пульсирующий и полный раздумий, в котором жизнь и смерть, свобода и неволя, возвышение и угнетение соединяются в упрямом и освобождающем поиске, персонифицируется – особенно в последних работах – через погружения памяти и предметных сравнений в складки повседневности, а также через беспорядок хроматических масс и появления образов, (не)соединенных с «центральным» сюжетом и тем не менее связанных с памятью: личной и коллективной, с быстрыми полетами творческой фантазии».

Лучио Дзинна

«Что мы чувствуем, когда каждый день видим на берегу погружающееся солнце с уже металлическими отблесками второго тысячелетия, нависшего над нашими головами? Достаточно было бы надеть маску для подводного плавания, типа гиперреальной Титонеля, чтобы увидеть то, что Нино Бруно собирает в идеальные кадры: обличение заброшенности морской экосистемы – настоящего «морского кладбища» Валери – в ее агонии. Наихудшее зло – это то, что вина за это лежит на человеке; со времен его юности с первыми идеальными транспортными средствами и сегодня с большими нефтяными танкерами, которые перемещаются из Персидского залива в Балтийское и Адриатическое моря, он продолжает убивать жизнь, «морскую жизнь», которая всегда была им обедняема».

Альдо Джербино

«Созерцая картины Нино Бруно, чувствуешь струящуюся музыку, сбивающуюся с ритма, которую засасывают волны, смешивающие звуки с расплывчатыми цветами и одаривающие светом. Таким образом, художник переписывает незабываемые пути памяти, отдавая дань монументальности, которая скрывает свои тайны во вневременном труде. Результат этих работ, наполненных ясной, солнечной живописной красотой, – это тона неба, состоящие из земной материи, которая в виде абсид, колоколен, журчащих фонтанов всплывает из морских глубин, из дыхания хрупкой раковины».

Пино Джакопелли

«В творчестве Нино Бруно изобразительные мотивы перемежаются с чисто метафизическими, которые раскрывают обеспокоенность современного человека проблемой ядерной угрозы и экологического упадка. Художник пытается исследовать современные противоречия индустриального общества, ощущая, возможно, симптомы болезни в контексте сильно загрязненной земли... Как человека, так и артиста его преследует этот неотступный кошмар, и этот ужас/страх роднит Нино Бруно с фламандцем Питером Брейгелем».

Франческо Федерико

Нино Бруно в «резиденс» Каптибуббо,
Капо Гранитола на Сицилии, 1992 г.>

Нино Бруно. «Добыча», масло, 50х70 см.

Нино Бруно. «Было начало III тысячелетия», масло, 100х120 см.

Нино Бруно. «Бесполезная наживка», акрил, 60х90 см.

Нино Бруно. «Бумажные сны», акрил, 120х100 см.


[На первую страницу журнала «Меценат и Мир»]
[В раздел «Италия»]
Дата обновления информации: 02.02.12 16:04