Театральные байки

Валерий Веларий

Три тоста о любви

Говорят, что...
Когда репетировали спектакль «Ханума»

Репетиции спектакля «Ханума» в Мособлдрамтеатре им. А.Островского уже шли в декорациях, и на сцене стояли, справа и слева, два огромных кувшина: «входы-выходы» в дома князя и купца. А новый главный режиссер Варецкий привел с собой в театр новых артистов. Ну, и как водится, «новая» и «старая» части труппы задружились не сразу... искры то и дело проскакивали.

И вот, первый раз репетируя в декорациях, двое артистов из «старой» части труппы вышли, как требовалось по сюжету, через кувшины, а там, с другой стороны... Ну, они ожидали увидеть закулисье, штанкеты вверху, пыль, какие-то грузики по углам. Но реквизиторы постарались и вовремя «зарядили» с тылу кувшинов-«ворот» сундуки, столики с яствами, корзины с фруктами; и тут же к выходу на сцену готовились уже гурии в праздничных нарядах... Словом, выйдя со сцены, попали артисты незнамо куда. Взяв себя в руки, они осторожно вернулись назад. Тут тоже сплошной тифлисский базар. Но это им было знакомо уже почти час в течение репетиции; да вон и режиссер в зале сидит. И знакомые лица коллег удивленно-участливо смотрят из-под париков и папах.

Хорошо снова оказаться среди своих! Даже если не всегда встречаешь понимание. И с той поры не только репетиции шли дружно и весело, но и в труппе воцарились мир и согласие. На некоторое время.

Так выпьем за то, чтобы выйдя из тумана заблуждений в незнакомое место, мы всегда встречали там друзей и любовь!

Говорят, что...
Когда уже вовсю работали над спектаклем «Ханума»

В это время, однажды, чужие чиновники шли в кабинеты на верхних этажах к сотрудникам областного Министерства культуры (часть его офисов тогда размещалась в том же областном Доме искусств, что и театр). Ну и заблудились. В спешке. С кем не бывает. И попали из тесного коридора куда-то в темное место. Видят – перед ними светлеет выход. Ну, они туда.

Вышли из тьмы на свет божий, и оказались посреди базара в старом Тифлисе прошлого века. Они же не знали, что попали на сцену. Они думали: пройдут сквозь выход – и увидят своих: столы, канцелярию, компьютеры, родные бумаги и циркуляры... А тут аж на сто лет назад занесло. Как через «портал времени». Грузинские князья, армянские купцы... Папахи, бешметы, торговки, кинжалы, страсти... Свахи туда-сюда снуют. А чиновники вовсе не собирались жениться. Им на совещание надо было!.. Тут весь кавказский базар повернулся к чиновникам, и они, смешавшись, юркнули обратно в «порталы»-кувшины. Пробежали назад сквозь тьму и – глядь, чудо! – опять оказались в своем веке. И даже почти не опоздали на совещание... Так бывает. Иногда.

А режиссер не стал останавливать репетицию и совсем даже не ругал помощников, что они пустили на сцену посторонних. Очень уж режиссеру понравилось, какие лица были у чужих чиновников, когда они... Ну, не будем об этом. Не все поймут. А из тех, кто поймет, не все согласятся. Особенно, чиновники…

Так выпьем за то, чтобы мы всегда приходили туда, куда хотели, и чтобы чиновники хотя бы не возбуждали наши нервы, если не могут возбудить в нас любовь!

Говорят, что...
Когда уже почти отрепетировали спектакль «Ханума»

По городу прошел слух: в одном месте... ш-ш-ш, называть можно только шепотом, на ушко, оглядываясь... по секрету, только вам, за особую мзду... это возле одной станции метро... в одном театре... открылась подпольная школа свах и сводней. Уровень международный. Методики сертифицированы... сами понимаете, где. У педагогов лицензия... от самого... во-во! Переженить могут кого угодно. Разных национальностей и вероисповеданий. Не слышащих друг друга и не воспринимающих никого, кроме себя.

Заволновались даже политики и экстрасенсы. Им ведь, сами понимаете, по самое не могу потребно умение втюхивать любому человеку... Сами-то они называют это: уметь помогать людям находить общий язык. Да... Так вот, потянулся весь этот сброд к нам в театр пройти кастинги. Поскольку нигде никаких объявлений они не видели и пользовались только слухами, которые сами же сочиняли, то они решили: это высший уровень конспирации (что, по их мнению, только подтверждало заоблачный класс школы).

Пробирались на репетиции тайными тропами, готовясь еще с вечера, а по ночам таясь в окрестных кустах и на крышах торговых ларьков. Проникали в костюмерные, наряжаясь свахами на кавказский манер (они думали, что так надо для конспирации), а потом смешивались с артистами на сцене.

Постановщик, главреж Варецкий и директор театра Каширский лишь диву давались: откуда так много взялось бездарей среди актеров?! Потом раскусили фишку: это чужие понабежали! Решили, правда, что работники брачных агентств, экстрасенсы и политики хотят наняться в театр. Да кто ж их возьмет! Сразу ж видно: им художественное ремесло – как корове седло. Или мини-юбка на бабе-Яге. Особенно эти... политики... Они так говорят о том, что надо всех помирить, что хочется тут же развязать междоусобную войну для личной и национальной самозащиты.

Ну, и велели главреж и директор гнать всех посторонних в три шеи. Чтобы всякий разный не примеривал наряды, которые ему не по плечу, и маски, что ему не к лицу.

Так выпьем за то, чтобы новая одежка всегда приходилась нам впору, и чтоб нам никогда не предлагали чужого обличья, и чтоб впереди наших начинаний всегда летела любовь!


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел "Театр"]
Дата обновления информации (Modify date): 19.10.09 16:53