Музыкальная культура

Марио Торнелло

«Сицилийские художники на виа Джулиа в Риме»

Спроектированная Донато Браманте в 1508 году, когда он работал в Соборе св. Петра, виа Джулия в Риме идет от моста Сикста к церкви Сан-Джованни дей Фьорентини, параллельно течению Тибра. Необходимость проложить новую улицу соответствовала планам переорганизовать один из римских кварталов и возвести в нем новые здания, в которых разместились бы учреждения Ватикана как свидетельство его возрастающей роли на международной арене.

Таким образом, сюда переместились важные официальные организации, где решалась политика религиозного государства, которым в тот момент руководил просвещенный Папа Юлий II. Поблизости были построены другие здания, принадлежавшие ближайшим сподвижникам Папы, а вместе с ними различные банки и лавки, которые в наши дни превратились в шикарные антикварные магазины и художественные галереи.

В честь праздничных торжеств, посвященных 500-летию созданию улицы, можно было, приблизившись ко внутренним дворикам иных домов, услышать звуки классической или джазовой музыки, исполняемой как известными мастерами, так и молодыми музыкантами. Внутренние дворики виа Джулия в абсолютной тишине наполнялись музыкой Баха, Бетховена или Шопена, поскольку улица закрыта для транспорта и превращена в оазис культуры, где нынешние обитатели, принадлежащие элите, могут наслаждаться подобной привилегией.

Одна из церквей, построенная в XVI веке и спроектированная также Браманте, носит имя Санта-Мария дель Орационе э Морте и посвящена погибшим на работе. Именно в ней благодаря широте идей ее настоятеля монсеньора Джарратана состоялась фотовыставка трех палермских художников: Маурицио Де Симоне, Джованни Пепи и Мело Миннеллы, которые представили их поэтические фото на специально подготовленных стендах под стеклом и во внутреннем коридоре церкви. Весьма неожиданное место для фотовыставки, но оно впечатляет именно своей необычностью.

Мело Миннелла, Марио Торнелло и Маурицио Де Симоне на открытии выставки.
Рим, март 2008 г.

Однако это не была рядовая выставка фотографий, поскольку речь идет о «питтографиях», воспроизводящих уголки Рима и, в частности, виа Джулиа, напечатанных на особой бумаге, форматом 35х50 см, изготовленной ручным способом по старинным рецептам, которая придает репродукциям новые, как будто бархатные эффекты благодаря легкости печати, создавая новую приманку для глаз.

Три художника известны как фотографы, которые не раз выставлялись вместе в других городах Италии и за рубежом, заслужив интерес и тот живой успех, который повторился в Риме при многочисленном стечении публики и критики.

Поэтические уголки Рима и в особенности виа Джулия, юбилей которой отмечается в эти дни, появляются на этих фотографиях во всей своей неповторимости и свете, чтобы рассказать об их давней истории.

Три художника владеют авторскими правами на новую систему фотопечати, и на каждом листе можно видеть выгравированное имя автора. На наш взгляд, в будущем подобная форма воспроизведения фотографий привьется и найдет новых последователей.

Координировал экспозицию Тоти Либрицци, который в силу долгого опыта работы с известными личностями с лучшей стороны показал свои организаторские и человеческие качества. В данный момент он возглавляет культурную ассоциацию «Колапеше», которая участвовала в организации мероприятий к столетию землетрясения в Мессине, произошедшего в декабре 1908 года, где большую помощь в спасении населения из-под обломков оказали русские моряки.

Маурицио Де Симоне «Площадь перед собором в Катандзаро»
(марка)

Маурицио Де Симоне «Фрагмент внутреннего дворика собора в Монреале»
(марка)

Мело Миннелла «Арка на виа Джулия»

Джованни Пепи «Крыши виа Джулия»

Подготовила и перевела Ирина Баранчеева


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел «Италия»]
Дата обновления информации (Modify date): 22.12.09 18:21