Фельетон Одессы

Феликс Подгаец

ОТКРОВЕНИЯ СТАРОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА

Если отечественные автомобилисты, по примеру героев американских боевиков, устраивают на дорогах настоящие цирковые представления, то почему бы и труженикам стальных магистралей не позволить себе кое-какие шалости?

В отличие от станций, мимо которых поезда проходят транзитом, Одесса-Главная представляет собой тупик. Этим не преминул воспользоваться господин Случай. Лет десять назад машинист поезда, сдавая пустые вагоны к вокзалу под посадку, полагал, что составитель полностью проверил воздушную тормозную систему. И жестоко ошибся: его попытка в нужный момент затормозить не увенчалась успехом, и вагоны выехали на перрон...

После одной из крупных аварий собрали машинистов депо станции Одесса-Сортировочная в его актовом зале. Места в президиуме заняли высокие должностные лица, партийные и профсоюзные деятели. Происходил жёсткий разбор полётов. В самый разгар обсуждения послышался леденящий душу треск и грохот рушащейся стены. В проломе вырисовался тепловоз. Он прополз ещё несколько метров и уткнулся в бетонное возвышение, на котором располагались трибуна с докладчиком и стол с президиумом.

Как выяснилось, проверявший моторную часть тепловоза дизелист не удосужился полностью заглушить двигатель и включить тормоза. Почувствовав свободу, многотонная махина с упряжкой в 750 лошадиных сил без труда сокрушила капитальную стену депо, затем - актового зала и заявилась непрошенной гостьей к собравшимся...

Решили как-то друзья-локомотивщики – было это тоже давненько - отметить очередную знаменательную дату. (Впрочем, так ли уж важен повод?). Но вышла неувязочка: одному из участников застолья надо было как раз в этот день уезжать пригородным поездом. Причём не в качестве пассажира, а машинистом того самого состава.

Вспомнили об этом за полчаса до отправления. Слава Богу, до вокзала – рукой подать. Парня быстренько раздели до пояса и несколько раз окунули в ванну с ледяной водой (дело происходило в ноябре).

Как ловили такси, как тащили страдальца к голове поезда – особо распространяться не будем. Главное – доставили всадника к его железному коню тютелька в тютельку: едва полубесчувственное тело загрузили в кабину, как надо было трогать. Как нередко бывает в подобных ситуациях, на помощь пришёл до того безвестный герой. Им оказался молодой парнишка – помощник нашего «героя». И хотя до описываемого события он совершил всего одну – от силы две «ходки» по этому маршруту, всё же сумел довести состав до места назначения без особых приключений.

И, наконец, ещё одно – последнее событие из данной серии.

Есть в нашем городе мост, называемый Январским. Переброшен он через сплошное змеиное сплетение железнодорожных колей. Вдобавок под ним проходят высоковольтные контактные сети для электропоездов. Трудно отыскать в городе более подходящее место для самоубийц.

И всё же нашёлся некий гражданин (не знаю – кто он по профессии, но тоже подшофе), который, свалившись с этого моста, умудрился аккуратно прилечь в узкой выемке между путями на мягкий песочек. С перепугу «Скорая помощь» вместо больницы повезла его в городской морг. Но когда этот «каскадёр» пришёл в себя и начал охаживать бригаду медиков полноценным матом, было решено доставить беспокойного пациента в вытрезвитель.

А теперь предоставим право самим читателям ответить на вопрос: почему все эти трагические по своей сути происшествия закончились без жертв и других серьёзных последствий? Вы всё ещё не догадываетесь? Тогда мы идём к вам. Как вы полагаете, что случилось бы, окажись на российском престоле в момент основания Одессы не мудрая Екатерина II, а какая-нибудь другая – малообразованная и недалёкая царица вроде Екатерины I (даром, что была женой Петра I). Наш город нарекли бы иным, не таким звучным именем. А главным портом на Чёрном море вполне мог бы стать Очаков.

Повезло нам и с первоначальной (и окончательной) планировкой городских улиц. Её осуществил талантливый инженер Деволан, который при желании вполне мог вместо России податься, скажем, в Америку.

Ещё один счастливый знак Фортуны – прибытие в наши края графа Ланжерона. Ведь это при нём, новом градоначальнике, и, по-видимому, не без его живейшего участия в городе учредили порто-франко, или по-современному – зону свободной торговли. Это нововведение обеспечило Одессе богатство и процветание. А ведь Ланжерон мог бы поступить на службу к какому-нибудь европейскому монарху.

Очень даже к месту и ко времени пришлись и другие отцы – основатели и благодетели Южной Пальмиры: Суворов, дюк Ришелье, Воронцов, Маразли...

Конечно, наш город не раз и не два переживал лихие времена, о которых даже не хочется вспоминать. Но, невзирая на большие разрушения и людские потери, сумел сохранить своё лицо и душу.

Одним словом, Одесса – благословенный город, который щедро дарит каждому своему жителю шанс на удачу. И это у него не отнять.


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел "Одесса"]
Дата обновления информации (Modify date): 07.01.10 19:13