Художники России

Ольга Хегай

О Татьяне Ильиной
(К юбилею Т.Ильиной)

Случай, а может быть, Божье провидение, свел меня с замечательной художницей Татьяной Павловной Ильиной. Я очутилась в царстве, где все невиданно красиво, фантастически таинственно благодаря перламутровым светящимся краскам.

Потом я узнала, что свечение достигается кропотливым многократным в 50 слоев нанесением масляного карандаша на картон.

Картины поражают тем, что можно бесконечно долго сидеть перед ними и созерцать, и думать о своем, и каждый раз находить что-то новое, другое, не замеченное вначале.

Картины притягивали к себе, контуры гор становятся рельефнее. Небо темнее, оно заставляет думать, что в природе что-то изменяется, а внизу в углу картины светится полированная неописуемой красоты раковина.

На картинах много диковинных обитателей подводного мира, но они еще красивее, необыкновеннее, чем наяву, хочется на них смотреть, понять их сущность, любоваться ими.

Каждая картина поражает смыслом, заложенным в сюжет, заставляет задуматься о жизни и не только о своей.

Вот полная философского смысла картина «Триптих», «Взгляд сверху», «Переход», «По ту сторону».

«Триптих» выдержан в одной цветовой гамме, его нельзя разъединить, и мысль перетекает из одной картины в другую.

Холодные сине-черные, голубые, белые, серые тона... В левом углу сверху смотрит Богоматерь на нашу Землю, которую мы и украшаем и разрушаем. Всяк по-своему живет под неусыпным оком. Тот, кто стремится к совершенству, к осмыслению своей жизни, проходит все уровни Вавилонской башни терпения и поднимается на высоту, которая у каждого своя. Об этом 2-я картина «Переход». И вот когда твоя душа, чистая и воздушная, а может быть загрязненная нечистыми делами, перенеслась в другой мир, как в картине «По ту сторону» – ты держишь ответ за все то, что совершил когда-то.

Я бы эти картины повесила к себе в комнату, чтобы смотреть на них вечером и задавать себе вопросы о прожитом дне, а утром я бы думала, как достойно выйти из ловушек нелегкого дня, который предстоит пройти. И они мне нужны – день за днем – эти картины.

Много картин, которые украсили бы детскую комнату и служили идее духовного воспитания ребенка.

Трогательные очаровательные животные, насекомые, рыбы, каракатицы, осьминоги – они все грациозны, красивы, все имеют свой характер, свою неповторимость.

«Очарованный» – фактурный хамелеон с удивлением открывает для себя никогда не виденный им цветок, а вокруг них колеблются водоросли, раковины.

«Зрящий» – тигр выпрыгивает из воды и осматривает свои владения.

«Курица, несущая золотые яйца» – большая, с умными глазами, полная чувства собственного достоинства, очень нарядная и важная. Ей так пойдет маска, висящая в углу слева. Яйца покрыты сусальным золотом, и его россыпь видна и на земле.

«Невозмутимый» – лемур с сине-зелеными глазами, а вокруг него кипит жизнь – рыбы плавают между раковинами и водорослями.

«Водопой» – поднятая на пьедестал красоты Саранча предстает здесь воздушной стрекозой с прозрачными крыльями, а на берегу любимые художницей морские сокровища – раковины, кораллы, водоросли.

«Подкрался» – осьминог, огромный, с присосками по всей длине конечности, а их у него много, настоящий мачо подводного мира, интересуется креветкой, а сверху смотрит на них каракатица и шевелит от удивления многочисленными ножками-щупальцами.

А в прихожей на видном месте я бы повесила как оберег дома картину «Пугало». На самом деле – это прелестный лемур, от которого дети в восторге. Он совсем не страшный, он необыкновенный.

Все животные выписаны с огромной любовью, и даже в названии картин используется слово «Влюбленный»...

«Влюбленный» – бронтозавр тянется за улетающей бабочкой, рядом сказочный гриб с перьями под шляпкой, а сам он покрыт легким ажурным кружевом.

«В траве» – в высоких стеблях трав затерялись в прозрачных шарах бабочки. Так, наверное, в параллельном мире видят нашу реальность, живущие рядом с нами муравьи, палочники, гусеницы, хамелеоны, а нам кажется, что мы видим таинственную жизнь другой планеты, «Золотая рыбка» – о нас, людях, стремящихся вылететь на волю, вверх, как эта рыбка, хотя мы не птицы и не дано нам летать, а значит – вырваться из пут повседневной жизни. Но мечта остается и смотришь завороженно на прекрасную золотую рыбку, которой удалось это сделать. Лети, моя золотая рыбка, счастья тебе!

«Hа свет». С этой картиной можно расти всю жизнь. Ребенок смотрит на нее, как на чудо – в пещере много разных бабочек, все они неповторимы в своей красоте. Он их считает, рассматривает цвета, замечает разницу рисунка крылышек, он учится созерцать другой мир, окружающий его, но невидимый в нашем душном мегаполисе.

А взрослый человек смотрит на эту картину и видит другое – это наши души, такие прекрасные и разные, но нужные для гармонии мира, стремятся вылететь из тесной пещеры нашего бытия, чтобы найти в полете «Синюю птицу» счастья, которая летит над горами и зовет за собой. Но птица прозрачная на картине и призрачная в жизни. Кто осмелится полететь с ней и поверить в свое счастье?

А вот «Пчела» летит на картине «Полет» над горами и городом и чувствует себя вольной счастливой птицей.

Поражает нежной красотой картина «Эдем» – она выписана светящимися красками на шелке.

Вот где жили в любви и согласии, в гармонии с природой звери и птицы, Адам и Ева.

Картина «Рождение» – в огромном матово-прозрачном яйце зарождается жизнь в различных проявлениях и стремится выйти из него наружу (бабочки, камбала с развевающимися плавниками, насекомые). Все пространство яйца заполнено божьими творениями. Такие разные божьи твари, как муравьед и жаба, встретились в картине «Знакомство», и опять я вижу и чувствую любовь, разлитую в ней. Большой муравьед пытается выйти из раковины Застенчивости и познакомиться с очаровательной, кокетливой жабой, не подозревая о том, что ему предстоит.

А путнику в картине «Путь» предстоит пройти тяжелый путь жизненных испытаний, и вверху в небе за неприступными пиками горных вершин прячется зрящее око, которое всё видит, и, когда путник выбьется из сил, дает ему помощь в виде случая.

Картины живут в моем воображении, не отпускают от себя, они так многослойны по смыслу, доступны по миропониманию каждому, раздвигают границы мировоззрения, заставляют думать и любоваться красотой окружающего мира, открыть в себе что-то новое, глубокое и это все благодаря художественному видению мира и таланту Т.П.Ильиной.

Она впускает нас в свой, только ею созданный необыкновенный тайный мир, в котором живут кошки, хамелеоны, бабочки, креветки, осьминоги, рыбы, птицы.

Они подвижны, совершают поступки, ими любуешься, потому что художница Т.П.Ильина неустанно прославляет красоту нашей Планеты по имени 3емля.

Низкий поклон Вам, Татьяна Павловна, творческого счастья и радости, которые Вы дарите и открываете людям!

«Химера»
картон, масляный карандаш, гуашь.
Иллюстрация к сборнику стихов Станислава Айдиняна «Химеры»

Станислав Айдинян

Из сборника «Химеры»

В химере – лев, коза, змея
Слились как огнь, земля и время,
Подземным сном опалена,
Она влачит слепое бремя,
Своею участью больна.

«По ту сторону»
К стихотворению Елены Широковой-Тамбовцевой

Елена Широкова-Тамбовцева

Размышления в самолете

Я – соринка в глазу Мироздания.
Ты – песчинка в пустыне Вселенной.
Он – планктон в Мировом Океане.
А она – одинокая в Небе луна.
Вы – монеты в кармане у Вечности.
И в шеренге немой Бесконечности
цифры мы.
Все они
были раньше
людьми...
Кем мы снова придем? –
Первым снегом? Последним дождем?
В ком проснется вдруг наше сознание?
В чьей улыбке сверкнем мы нетленной?
Кто на звездной дороге Вселенной
вдруг увидит наш образ в нирване?
И кому нам являться во сне золотом,
если все мы на Землю падем?


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел "Art"]
Дата обновления информации (Modify date): 30.09.09 09:53