Оператор из Польши

Готовясь во ВГИКе к съемкам маленького сатирического сюжета "Налёт", я пришел на операторский факультет за советом к знаменитому педагогу-оператору Леониду Васильевичу Косматову. Он прочитал мой сценарий и сказал:

— Я могу тебе предложить очень интересного польского студента Еже Щецинского. Он, правда, странный и неорганизованный человек, как все талантливые люди, но аккуратный и дотошный в работе. Он то ли сын, то ли племянник выдающегося польского оператора-документалиста Щецинского. Одним словом, бери, не пожалеешь. Только держи его в руках и сам не расслабляйся.

И мы с Ежи начали работать.

Во-первых, определили изобразительный операторский язык всего сюжета. Все события в сюжете проходят в летнюю ночь. Два "Бандита" в масках с охотничьями ружьями в провинциальном городе из парикмахерской крадут парикмахера и увозят в глухую деревню, чтобы побрить и постричь обросших жителей деревни.

Я предложил Ежи взять за основу светового решения микрофильма живописи художника Жоржа ля Тура. И Ежи, посмотрев репродукции с произведений этого художника точно воссоздал атмосферу ночи с резким рисунком света и тени.

Весь сюжет сопровождался увертюрой к опере Россини "Севильский цирюльник". Это придавало сюжету динамику развития и ироническое звучание. Микрофильм был снят, и на курсовом просмотре отмечалась оригинальная работа оператора Ежи Щецинского. Хотя моя работа, как начинающего режиссера, была простоватой и ученической.

Прошло 30 лет, а я до сих пор вспоминаю наши первые самостоятельные попытки в кино.

Валентин Александрович Караваев,
кинорежиссер
20 декабря 1996 года.


[На первую страницу (Home page)]                   [В раздел "Польша"]
Дата обновления информации (Modify date): 05.12.04 11:36