Мероприятия

Сергей Мильченко

Выставка скульптуры

В феврале 2007 года в Галерее искусств Зураба Церетели открылась выставка заслуженного художника России – скульптора Сергея Мильченко.

Его произведения стали, без преувеличения, знаковыми для русского искусства конца ХХ – начала ХХI века и могут быть отнесены к одним из самых значительных среди скульптурных композиций по силе эмоционального воздействия и законченности пластического решения. В работах, выполненных из камня и дерева, скульптором прекрасно раскрыты не только различные пластические свойства материалов, но и даны примеры удивительного сочетания глубоко народной традиции, египетского и античного влияний с утонченностью профессионального искусства. Он не сторонник теории – только пропущенная через руки и душу «вещность» может определить форму и характер образа. Чувство материала, умение его использовать адекватно творческим задачам – признак глубокого знания традиции. Этим определяется особая выразительность и цельность скульптур, предельная ясность пластического языка и многослойность раскрывающегося не сразу, но лишь при внимательном всматривании образа.

Для Мильченко важно не только что изображает скульптура, но и как она сделана. В серьезной скульптуре форма становится содержательной сама по себе. При этом его произведения, помимо чисто пластического начала, сюжетны, увлекательно информативны. Мильченко – скульптор большой темы, масштаба и широты направлений. Это само по себе интересно, т.к. понятие «сюжет» более характерно для живописи или графики.

В ранних произведениях Мильченко ярко проявляется фольклорная украинская тема. В начале 1990-х в творческой мозаике художника появляется то, что принято называть зрелостью. Речь, конечно же, идет о религиозной составляющей его скульптуры, как бы одухотворившей, перенесшей в новое измерение талант художника. Череда последующих работ вплоть до сегодняшнего дня – блестящая «Библиада», многогранное раскрытие сквозной темы Священного Писания.

Одновременно с сюжетным, содержательным «взрослением» разнообразнее становится палитра изобразительных средств и техник художника. В частности, он обращается к такому трудному виду, как рельеф, комбинируя его с круглой скульптурой и достигая, тем самым, эффекта монументальной сосредоточенности архаики и живости станковых работ.

«Кто без греха, пусть первый бросит в нее камень». 2007

«Танец Соломеи». Бронза. 80х45х18. 1999. Фрагмент

«Случай в Гефсиманском саду». Камень. 70х60х52. 2004. Фрагмент

«Ева». Дерево. 100х35х35. 1996. Фрагмент

«Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Дерево. 200х80х60. 2005. Фрагмент

«Случай в Гефсиманском саду». Камень. 70х60х52. 2004. Фрагмент


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел "Art"]
Дата обновления информации (Modify date): 23.09.08 12:33