A Global Perspective as a Vehicle for Education
УДК 811.111(075.8) Тираж 1000 экз.
ББК 81.2Англ-923 Формат 60х84/8
К-00
Авторы:
Я.М.Колкер, В.А.Крючков, А.П.Лиферов, Е.С.Устинова, И.М.Шеина
O-23 A Global Perspective as a Vehicle for Education : Учебное пособие для студентов вузов / Я.М.Колкер, В.А.Крючков, А.П.Лиферов, Е.С.Устинова, И.М.Шеина. - М.: ООО «Издательский центр «Азбуковник», 2005 - 364 с.
ISBN 5-98455-019-9
Книга «Образование для будущего в глобальной перспективе» адресована студентам гуманитарных факультетов университетов и школьникам, избравшим профессию учителя иностранных языков или переводчика. В книге предлагается модель образования, основанная на глобальном видении мира, и представляющая собой один из подходов к образованию для будущего.
В книге излагаются, с одной стороны, принципы обучения и научения, а с другой стороны, во второй части книги предлагается учебник для классов гуманитарного профиля.
В первой части книги, написанной Я.М.Колкером, А.П.Лиферовым и Е.С.Устиновой, дается теоретическое обоснование глобального подхода к образованию, которое включает философские основы глобального образования, разработку принципов организации учебного плана и программ по дисциплинам и междисциплинарным блокам, преподавания согласно метаконцептам (таким как «изменение», «взаимозависимость», «конфликт» и др.). В книге также рассматриваются проблемы, связанные с альтернативными способами оценки уровня подготовленности учащихся, и личностно-ориентированные педагогические технологии. Выдвигаемые положения находят свое подтверждение на материале занятий по иностранному языку, так как овладение иностранным языком — это освоение не только лингвистической системы, но и иной культурной картины мира и, в какой-то степени, иного способа языкового мышления.
Вторая часть книги, написанная В.А.Крючковым и И.М.Шейной, представляет собой учебник по межкультурной коммуникации для профильных классов школы, выпускники которой собираются стать преподавателями или переводчиками.
Основной целью курса межкультурной коммуникации в классах гуманитарного профиля является формирование межкультурной компетенции, то есть способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, призванной обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Учебник состоит из девяти основных разделов и одного заключительного. Каждый из основных разделов включает два-три урока, а каждый урок, в свою очередь, делится на пять этапов:
• презентация ключевой лексики в межкультурном аспекте
• построение гипотез о характерных особенностях речевого и неречевого поведения, принятого в той или иной культурной среде
• межкультурные обобщения, то есть формулировка по возможности объективных суждений различных культурных явлениях
• осмысление сходства и различий в культурах на основе переработки информации, полученной при чтении или восприятии на слух
• подведение итогов обсуждения с акцентом на достигнутых результатах.
В рабочей тетради дается типология упражнений, непосредственно связанная с аналогичной типологией в книге для учащегося, однако задания в рабочей тетради рассчитаны в основном на творческую инициативу учащихся. Учебник также снабжен книгой для учителя.
© ООО
«Издательский центр «Азбуковник», 2005
© Я.М.Колкер, В.А.Крючков,
А.П.Лиферов, Е.С.Устинова, И.М.Шеина, 2005
© Оформление переплета С.А.Жигалкин, 2005
[На
первую страницу (Home page)] [В раздел "Образование"]
Дата обновления информации (Modify date): 05.09.07 19:37