Художники Польши

D.Tramecourt

Войчех Косовский

Сегодня трудно припомнить художника, который бы со всей очевидностью превратил бы занятие живописью в суть своего существования, в смысл всей своей жизни...

Войчех Косовский не является, как теперь модно говорить, гигантом, звездой в изобразительном искусстве — он не эпатирует публику ни умопомрачительными приемами, ни крупными форматами своих произведений, не использует шумную рекламу для их продвижения, чтобы любой ценой обратить на себя внимание. Каждодневный изнурительный труд при мольберте, ежедневные занятия работой живописца— это его стиль и содержание пребывания в местечке Казимеж.

Устранившись от художественной жизни столицы, он совершает здесь кропотливую работу по перенесению на полотно своих впечатлений, эмоций и настроений. Прежде чем Войчех буквально всем своим существом соединился с пейзажом Казимежа, он много раз проводил здесь свой отпуск, что давало возможность ему как художнику находить, наблюдать, обдумывать и «пускать корни» в окружающие его необыкновенные уголки природы в Казимеже. В результате с ним произошло то, что мне хотелось бы особенно подчеркнуть — многократно рисуя одни и те же, казалось бы уже надоевшие до тошноты, картины здешнего мирка, казалось бы уже полностью заэксплуатированные образы и темы, художник вдруг преподносит нам совершенно отличающиеся от других, окрашенные яркой индивидуальностью рисованные повествования.

Красный купол храма Famego и такая красная крыша монастыря — вот основные детали, вокруг которых Войчех развивает весь диапазон наитончайшей манеры художника: буквально очаровывает нас оттенками зеленого, используя необычайно богатую гамму своего любимого цвета. Он с особым усердием делает это, чтобы потом поверх этого изображения мощным жестом наложить жемчужную краску чувств, вызванным наступлением рассвета — ожидания солнца — тонким слоем как будто выцветшей поблекшей краски. Бывает, что Войчех использует и черный цвет, что совсем не одобряют его коллеги — приверженцы постимпрессионизма. Он же в применении черного цвета является мастером непревзойденным, — особенно, когда он использует его для того, чтобы создать настроение одной из незабываемых ночей или выразить чувства, охватившие Казимеж в сочельник Святого Яна.

Еще раз подчеркиваю, что все это художник создает на основе банальных видов природы Казимежа, хотя случается, что объектом для создания картины становится букет цветов, натюрморт или необходимость написания портрета кого-нибудь из близких или посторонних людей. Обычно это произведения небольшого формата, напоминавшие существовавшие когда-то миниатюры. Это камерная живопись. Небольшие по размеру картины, всегда очень насыщенные темами и образами, располагают к беседе с глазу на глаз с представленными нам произведениями.

Скромный, незаметный Войчех поражает нас своим отношением к окружающему миру — он очень сердечно расположен к нему, что в настоящее время не слишком распространено. Будучи образованным художником, обладая фундаментальными знаниями и близкий к среде Варшавской Академии Изящных искусств (или Академии художеств), он является художником, чьей искусности и технике можно позавидовать. Все эти достоинства, дополненные неслыханной энергией и огромной увлеченностью своим делом, позволяют ему создавать картины так же легко и свободно, как затянуться сигаретой или выпить, проходя по рынку, свою неизбежную lufke.

Он рисует, страдает, работает, чтоб потом чуть ли не даром отдать свои картины — нередко даже с еще не высохшей на них краской, приговаривая, что сухие произведения искусства находятся лишь в Лувре. он раздает их тем жадным, так называемым оценщикам живописного искусства, которые поставляют материлизованные в полотнах мысли и чувства Войчеха частным коллекционерам, чтобы украшать их дома и музеи в своей стране и за ее пределами.

И это хорошо. Так и должно быть. Вопрос лишь в том, действительно ли все, кто владеет картинами Войчеха Косовского, понимают, что имеют дело с подлинными произведениями живописного искусства?


[На первую страницу (Home page)]     [В раздел "Польша"]
Дата обновления информации (Modify date): 12.10.07 10:46