Киносценарии

Александр БАДАНОВ

ЭЛИКСИР ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ

Сценарий короткометражного фильма

По улицам летней Москвы, не обращая внимания на светофоры, мчится на мотоцикле «Харлей Дэвидсон» молодой человек, одетый в байкерскую «униформу».

* * *

Богато и со вкусом обставленная квартира в одном из фешенебельных московских домов. Хозяйка квартиры Светлана — вдова недавно убитого преступного «авторитета» выходит из ванны, вытирая мокрые волосы полотенцем. Раздаётся телефонный звонок. Света берёт трубку.

— Светка, привет!

— Привет, Любаша.

— Подруга, ты чего вчера из «Клуба» так рано свалила? Мы с Булганиной таких классных мальчишек подцепили, смотрим, а тебя уже нет! И Славик Зайцев про тебя спрашивал. Куда мотанула, подруга? Сняла кого? Рассказывай!

— Любаша, ну сколько раз я тебе говорила, что скучно мне всё это. Заранее знаешь, чем всё закончится. К тому же шампанское было тёплым, а я этого терпеть не могу. Надоела мне вся эта ночная жизнь, да и не девочка уже. Пора о здоровье подумать.

— Не дури, Светик! Наш бабий век короткий, не успеешь — и уже опоздала! Ты что, весь оставшийся век по Отарику слёзы лить будешь? Не в твоём это характере, подруга! Знаешь, что вчера Булганина отмочила? Попросила своих телохранителей одному журналистику из «Комсомолки» морду набить за то, что про её мужа всякую ерунду писал. Вот умора была, когда они этого очкарика в туалете отметелили... Ну ладно, короче, подруга, мы с Булганиной сегодня в «Голден Паллас» идём, так что ждём тебя, как всегда, на старом месте. Договорились?

— Не знаю, Любаша, как получится.

— Ну-ну, не вешать нос, подруга, это у тебя авитаминоз. Съезди на пару неделек в тропики. Хочешь — вместе поедем? Я месяц назад там такое местечко отыскала — просто класс! Бунгало всего штука за сутки, мужики входят в стоимость отдыха, а мужики там о-ля-ля — мулаты метра под два ростом, что твой Отарик, только чёрные и не такие волосатые (смеётся). Ну что, в «Паллас» придёшь?

— Видно будет.

— Опомнись, подруга, тебе уже полтинник. Ещё года два, и будешь с собакой на пару старость встречать. Кстати, я тут с одним мужичком познакомилась — не поверишь: депутат Государственной Думы, и не импотент!

— Что, проверяла?

— Светка, ну ты же знаешь, что мужская сперма — это для женщины эликсир вечной молодости.

— Эликсира вечной молодости не бывает.

— Бывает, если верить в это. Короче, мы тебя ждём. Пока, подруга, целую...

* * *

Светлана выезжает на шестисотом мерседесе из подземного гаража. На повороте её подрезает старенький жигуль.

— Ах ты, козёл! — восклицает Светлана, и, заложив крутой вираж так лихо, как это может делать только истая москвичка, вливается в общий поток автомобилей, мчащихся по шоссе...

* * *

По улицам мчится байкер на харлее...

* * *

Светлана заходит в один из модных бутиков и сталкивается с примадонной эстрады, окружённой свитой телохранителей. Заметив друг друга, женщины расплываются во взаимных улыбках:

— Здравствуй Светочка!

— Здравствуй, Аллочка!

Двое телохранителей спереди вежливо расступились, пропустив Светлану к охраняемому телу звезды. Света и Алла несколько раз манерно прислонились друг к другу щеками.

— Сто лет тебя не видела, Светочка. Ты как-нибудь мне позвони — встретимся, посидим, посплетничаем.

— Хорошо, милая, обязательно позвоню...

— Ну пока, родная...

Следует тот же церемониал взаимного прикладывания щеками, и Алла уходит, сопровождаемая удивлёнными взглядами посетителей бутика. Навстречу Светлане выходит распорядитель — манерный молодой человек в чёрной двойке на голое тело и множеством серёжек в ушах.

— Светлана Владимировна! Душечка вы моя, — «манерный» нежно целует руку Светланы — У меня сегодня прямо звездопад какой-то... Утром Наина Иосифовна заезжала, Алла Борисовна была, и вот вы меня своим вниманием почтили...

* * *

Светлана выходит из бутика в сопровождении молодого вышколенного продавца, несущего два больших пластиковых «шоппинг-бэга». Они подходят к машине. Светлана открывает багажник, куда молодой человек складывает сумки. Взяв чаевые и вежливо поклонившись, он уходит.

Светлана садится за руль и выезжает на шоссе. В это время мчавшийся на полной скорости харлей врезается в мерседес. Мотоциклист перелетает через весь автомобиль, падает на капот и скатывается к передним колёсам. Светлана резко тормозит, выбегает из машины и кидается к лежавшему под колёсами машины мотоциклисту. Он лежит на асфальте, раскинув руки. Света склоняется над ним. Парень открывает глаза, смотрит на Свету и неожиданно произносит:

— Светлана... Ты?..

Парень теряет сознание.

Света широко открытыми от удивления глазами смотрит на лежащего мотоциклиста:

— Андрей?! Не может быть...

Она берёт его левую руку и задирает вверх рукав кожаной куртки — «косухи». На руке татуировка — два сердца, пронзённых одной стрелой, и надпись: «Света плюс Андрей».

Вокруг места аварии собираются зеваки. Скрипнув тормозами, останавливается ещё один «шестисотый». Из него выходят двое почти наголо стриженных парней с золотыми цепями на мощных шеях. Один из них, растолкав толпу зевак, подходит к Светлане:

— Светлана Владимировна, помощь нужна? Смотри, Светка, он тебе сзади фонарь разбил, и крыло помял. Ремонт штук в десять обойдётся.

Стриженый вынимает из кармана куртки лежащего без сознания мотоциклиста водительское удостоверение и читает:

— Так... Кто у нас тут? Кузнецов Андрей Николаевич. 1948 года рождения. Смотри-ка! Мужику шестой десяток, а он на мотоциклах разъезжает, рокер хренов. Ну чё, Свет, давай я его координаты сниму. Если он тебе тачку не отремонтирует, мы его на счётчик поставим.

— Не надо, мальчики, я сама с ним разберусь

— Ты уверена?

— Уверена. Давай его документы. Спасибо, мальчики.

— Ну, смотри сама. Если что — звони.

— Ладно. Пока.

Стриженые садятся в машину и уезжают.

* * *

Больница Склифосовского. Кабинет врача.

Светлана сидит в кресле и нервно курит. Входит врач. Он снимает с лица марлевую маску.

— Ну вот, всё в порядке, Светлана Владимировна. Сотрясение мозга и пара синяков. У вашего знакомого не по годам молодой организм. Удивительно! Просто удивительно! В пятьдесят с лишним лет — организм двадцатилетнего юноши. Через пару дней его можно будет выписывать.

* * *

Андрей с перебинтованной головой выходит из ворот больницы. Через дорогу, в машине, сидит Света. Она курит и наблюдает за Андреем. Андрей доходит до остановки, садится в автобус. Светлана едет за автобусом. На окраине города Андрей выходит из автобуса, заходит в подъезд одного из многоэтажных жилых домов. «Мерседес» останавливается невдалеке от подъезда.

* * *

Открыв металлическую дверь, Андрей входит в квартиру, вся обстановка которой состоит из мощной стереосистемы и двуспальной кровати. Прослушивает автоответчик, ставит чайник на плиту. Раздаётся звонок в дверь. Андрей открывает, на пороге стоит Светлана.

— Светка! Ты!?

— Можно войти?

— Конечно!

Как только Светлана переступает порог, Андрей закрывает дверь. Не давая своей гостье опомниться, поднимает её на руки, несёт в комнату и бросает на широкую кровать. Светлана сначала сопротивляется, но потом слабеет, распаляется, и вот уже помогает Андрею побыстрее стянуть одежду...

* * *

Щелчок — и в темноте вспыхивает огонёк зажигалки. Света прикуривает сигарету. Андрей спит, лежа на боку. Света включает тусклый ночник и кончиками пальцев гладит спину Андрея. На спине она видит шрам от ножевого ранения. Света нежно гладит шрам пальцами.

* * *

1969 год. Лунная ночь. Андрей и Света идут, держась за руки, по набережной Москвы-реки. На Свете накинут пиджак Андрея. Андрей — в белой рубашке и чёрном галстуке. Света останавливается и смотрит на воду. Андрей нежно обнимает её сзади.

— Мне с тобой так хорошо, Андрюша.... Хочется вот так стоять с тобой и смотреть на воду. Стоять с тобой так сто лет...

— Тогда почему за меня замуж не выходишь?

— Ты же знаешь, моя маман спит и видит меня женой Отарика.

— Этого самбиста из института физкультуры?

— Ну да...

Рядом тормозит Волга, из машины выходят четверо парней. Они окружают Андрея и Свету.

— Ну что, голубки, всё воркуете? Слушай, ты, пижон, тебе же говорили, чтобы к Светке не подходил. Ты что, такой непонятливый или просто упрямый? Смотри, я ведь и на крайние меры пойти могу.

Света загораживает собой Андрея.

— Ребята, что вам нужно? Уходите отсюда!

Один из парней — маленький коренастый грузин выходит из машины последним.

— Увэдите дэвушку. Я сэйчас с этим пижоном гаварыть буду...

Двое парней хватают Свету, заталкивают её в машину. Резко газанув с места, «Волга» уезжает. Андрей кидается на помощь Свете, но двое других сбивают его с ног. Парни поднимают Андрея, держат его за руки. Грузин подходит к Андрею и щёлкает перед его лицом лезвием выкидного ножа:

— Я тэбэ сколько раз гаварил, падла, не смэй с нэй гулять...

Неожиданно Андрей изо всей силы бьёт грузина ногой. Двое других не могут его удержать. Завязывается драка — один против троих, в которой Андрей начинает одерживать верх. Когда трое хулиганов валялись на асфальте, Андрей, в разодранной рубашке, с окровавленным лицом крикнул:

— Ну что, шпана Таганская, получили? Солоп вам в грызла!

В это время грузин сзади подкрался к Андрею и ударил его ножом в спину.

Андрей оборачивается, видит перед собой злобное лицо грузина и падает...

Трое человек разбегаются в разные стороны. Грузин на бегу бросает окровавленный нож в Москву-реку...

* * *

1969 год. Больница.

Андрей лежит на больничной койке. Он открывает глаза и видит перед собой лицо человека в милицейской форме. Милиционер склоняется над Андреем:

— Так, кажется, очнулся. Слышишь меня? Итак, Кузнецов Андрей Николаевич, 1948 года рождения? К нам в отделение милиции поступило заявление от группы граждан, согласно которому ты, находясь в нетрезвом состоянии, приставал к девушке. А когда группа молодых людей пыталась тебя утихомирить, ты набросился на них с ножом...

Андрей теряет сознание.

* * *

1969 год. Заседание суда. Андрей сидит на скамье подсудимых. Судья читает приговор.

— Именем Российской Советской Федеративной Социалистической Республики... приговорить по статье... Уголовно-процессуального кодекса... за злостное хулиганство... к восьми годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии... режима... Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит...

* * *

Наши дни. Раннее московское утро. Кухня в квартире Андрея.

Света смотрит в окно и курит. Входит заспанный Андрей. Он подходит к Свете и сзади обнимает её.

— Ты чего в такую рань вскочила? Что-то произошло?

— Произошло.

— Что?

— Я никак не могу понять, кто ты на самом деле? Тот ли ты Кузнецов, которого я любила, или ты — просто совпадение, наваждение, мистика какая-то?

— Почему мистика?

— Не знаю. Я ничего не могу понять...

* * *

Один из магазинов в центре Москвы. Здесь продают байкерскую одежду и аксессуары — перстни, очки, зажигалки и т.д. Андрей выбирает одежду для Светы: сначала чёрную куртку — «косуху», потом джинсы, остроносые сапоги... Платит за всё Света. Продавец, толстый бородатый байкер, с ухмылкой наблюдает за парочкой — престарелой богатой бабой и её молодым любовником.

* * *

1969 год. Андрей и Света мчатся на стареньком мотоцикле по трассе, обгоняя победы и волги. Останавливаются у какой-то деревни. Андрей подходит к деревянному домику, возле которого на скамейке сидит бабка.

— Здрасть, бабуля!

— Здорово, милок.

— Бабуля, а где тут у вас комнатку можно на недельку снять? Молодожёны мы, студенты из Москвы.

— Молодожёны, говоришь? Это хорошо. А банька вас не устроит? Хорошая банька, сухая. Там тоже о прошлом годе молодожёны жили. Я дорого не возьму.

— Пойдёт и банька, бабуля...

* * *

Света вместе с бабкой сидят на скамейке, щёлкают семечки. Андрей, голый по пояс, рубит дрова. Бабка, наблюдая за движениями Андрея, говорит:

— Хорош у тебя жених, хорош. За таким парнем не пропадёшь. Любит тебя?

— Любит.

— А ты его?

— Люблю.

— Это хорошо. Молочка парного не желаешь? Сейчас пойду свою Бурёнку доить...

* * *

Деревенское утро. Поют петухи. Света спит. Андрей с перебинтованной рукой входит в баньку. Наклоняется над Светой, целует её в губы. Светлана просыпается, целует Андрея и замечает повязку на его руке:

— Андрей, что случилось?

Андрей снимает повязку, и Света видит свежесделанную татуировку — надпись «Света плюс Андрей» и два сердца, пронзённых одной стрелой.

— Дурачок, зачем ты это сделал?

— Не знаю. Просто я очень люблю тебя.

* * *

Наши дни. Андрей и Света мчатся по трассе на блестящем «Харлее», обгоняя «Жигули» и иномарки. Они подъезжают к тому же самому деревенскому дому, где гостили много лет назад. Перед покосившимся от времени домиком, на скамейке, сидит всё та же старуха, подслеповато щурясь на солнце.

* * *

Андрей, голый по пояс, рубит дрова. Старуха и Света сидят на лавочке. Света курит.

Шамкая беззубым ртом, старуха говорит:

— Значит, молодожёны, говоришь... Помню я тебя, милка. И молодого твоего помню. Были вы здеся годов тридцать назад. Хоть мне и девяносто годков, а память, Бог дал, ещё хорошая. (Старуха крестится.) Значиться, прожили вы тридцать лет вместе... Что ж, хорошо. А то сейчас молодёжь пошла — пару деньков поживут и разбегаются... Детишков-то нету?

— Нет.

— А коль так, беги от него, милка, скорее...

— Это почему?

— А потому, милая, что мужик твой душу нечистому продал, чтобы вечно молодым остаться. Ты-то иссохшая. Молодишься, как можешь, но годы всё равно своё берут. А он вон какой — весь в соку... Знавала я одного такого. Ещё при Сталине был у нас учётчиком. Я его недавно по телевизору видела. Полвека прошло, а он всё такой же — высокий, статный. А глаза мёртвые. Поди, отошла давно душа-то, а нечистый его тело скитаться по свету заставляет. Вот и твой прельстился молодостью вечной. Беги от него, милая, беги, пока сама не прельстилась да и душу свою нечистому не продала...

Света резко встает со скамейки, подходит к Андрею.

— Я хочу в Москву.

— Что случилось?

— Ничего не случилось. Я хочу в Москву. Оставайся, если хочешь, а я поеду...

— Ну хорошо, поехали...

* * *

Квартира Светы. Света стоит под душем, подставляя лицо струям воды. В её памяти звучат слова бабки:

«Потому что мужик твой душу продал нечистому, чтобы вечно молодым остаться...»

«Чтобы молодым остаться...»

«Молодым остаться...»

«Молодым...»

* * *

Квартира Андрея. Раздаётся звонок. На пороге стоит Света. Андрей пропускает её в квартиру:

— Пиво будешь?

— Ты должен мне рассказать всё.

— Что «всё»?

— Андрей, не прикидывайся придурком. Тебе пятьдесят с лишним, а ты выглядишь как мальчик. У тебя тело, кожа, волосы, всё — молодое. Объясни, почему, почему ты такой молодой?

— Тебе это ни к чему.

— Что значит «ни к чему»? Я готова всё отдать, чтобы стать молодой, а ты говоришь «ни к чему»! Я целое состояние на хирургию угрохала — знаешь, сколько стоят все эти подтяжки и откачки в больницах? А ты говоришь «ни к чему»!

Света обнимает Андрея.

— Андрюша, милый мой, родной, любимый, я тебя прошу, я тебя умоляю, ну расскажи мне, что с тобой случилось? Почему ты не стареешь? Я душу готова продать, чтобы быть молодой.

— Душа здесь ни при чём.

— Тогда что? Объясни, что?

— Поклянись, что ты об этом никому не скажешь.

— Само собой, Андрюша. Я клянусь, что никому не скажу об этом.

— Ладно. Слушай. Когда я отмотал срок, в Москву ехать не хотелось, да и не к кому было. Устроился вольнонаёмным на одном из золотых приисков. Однажды мне повезло — нашёл золотоносную жилу и взял много золота. Но сдавать в артель не стал, решил оставить себе. Помимо золота, наткнулся на алмазы. Редкостная удача. Такое бывает раз в жизни! Я спрятал всё в укромном месте и стал ждать удобного случая, чтобы рвануть со всем этим добром в Китай, а оттуда — в Америку. Случайно познакомился с одним парнем, Лёвкой. Он работал водителем грузовика. Лёвка пообещал перевезти меня в Китай. Границу переходили во время вьюги. Сбились с пути. Машина заглохла. Когда Лёвка узнал, с чем я еду в Китай — бросился на меня с ножом. Я убил его. Когда вьюга стихла, пошёл пешком, куда глаза глядят. Шёл много дней, пока не потерял сознание от голода и усталости. Очнулся в одном из тибетских монастырей. Там был один монах, он умел общаться с душами умерших. Он спросил меня, зачем мне столько золота и алмазов. Я сказал: «Хочу быть богатым и счастливым». Монах рассмеялся в ответ: «Настоящее счастье — не в богатстве, а в вечной молодости. Но я знаю, как золото может сделать человека навеки молодым». Я сказал, что готов отдать всё, чтобы остаться молодым. Он ответил: «Тогда тебе надо довериться мне и делать всё так, как я прикажу». Я согласился. Монах велел мне раздеться догола и посадил меня в каменный мешок. Не знаю, сколько времени просидел там. Через отверстие в стене мне давали воду и сушеные растения. Спустя какое-то время, показавшееся мне вечностью, монах пришёл и сказал: «Если ты передумал или испугался — то можешь выйти отсюда». Я ответил, что пройду этот путь до конца. Он ушёл.

Я сидел в каменном мешке, потеряв ориентацию во времени. Я не знал, что сейчас: день или ночь, зима или лето. Меня стали посещать какие-то странные видения — девушки в белых нарядах кружили хороводом над головой... Я слышал их песни на непонятном языке, слышал их хрустальный мелодичный смех. Потом ко мне стал прилетать белый голубь. Он кружился вокруг, иногда садился мне на плечо... Я понял, что схожу с ума. Я перестал чувствовать свое тело. Оно стало каким-то легким, воздушным. Казалось, что, если я захочу, достаточно будет взмахнуть руками, и я, как птица, воспарю в воздухе. Те ощущения, которые я испытал, сидя в каменном мешке, — это, наверное, и есть просветление. Пришёл монах и сказал, что теперь я подготовлен к ритуалу. Он завязал мне глаза, привёл в какую-то комнату и приказал лечь на спину. Я повиновался. В комнате дурманяще пахло благовониями. Я почувствовал, что чьи-то руки стали втирать в моё тело какую-то мазь. Мазь стала нестерпимо жечь всё тело. Я закричал от боли и потерял сознание.

Когда я очнулся, то не услышал ни звука вокруг. Я осторожно снял с глаз повязку и огляделся. Я лежал на полу какой-то полутёмной комнаты, освещённой лишь светом нескольких тусклых лампад. Вокруг стояли пять золотых чаш, и на каждой из чаш я увидел чьё-то лицо. Пригляделся повнимательнее и понял, что лицо, отлитое на чашах, — моё. На дне каждой из чаш были остатки мази, которая светилась в полумраке комнаты неестественным светом. Я попытался крикнуть, но не услышал своего голоса. Попытался встать на ноги, но рухнул без чувств.

Очнулся я оттого, что кто-то бил меня по щёкам. Это был монах. Он сказал: «Когда луна родится заново, ты должен уйти в горы и закопать золотые чаши как можно глубже, потому что, если их хоть кто-нибудь найдёт, ты тут же умрёшь». Он ушёл, сказав, что я смогу выйти из комнаты через несколько дней.

Когда я вышел из комнаты, то увидел, что монастырь засыпан снегом. Я спросил монаха, сколько времени провёл в каменном мешке. Он улыбнулся и ответил: «Лишь мгновение вечности...»

Через несколько дней монах опять пришёл ко мне и сказал, что сегодня ночью я должен буду взять золотые чаши, идти с ними в горы, и, закопав их там, идти не оглядываясь туда, куда подскажет мне чутье, чтобы никогда больше, никогда не возвращаться в монастырь.

Я так и сделал — закопал чаши и, спустившись с гор, зашагал туда, куда глаза глядят. Я шёл несколько дней, но не чувствовал усталости. Когда меня кто-то окликнул, я понял, что нахожусь опять в СССР. Я снова прошёл через границу и оказался в руках у пограничников. Они спросили меня, кто я такой и как здесь очутился. Я ответил, что с приятелем поехали ночью за водкой в соседнюю деревню, но потерялись в степи, что приятель пошёл в одну сторону, а я — в другую, по дороге питался травой и наконец очутился здесь. Они куда-то позвонили, а потом спросили: когда это произошло? Я ответил: «Пару недель назад». Они сказали, что, действительно, из артели золотодобытчиков пропали двое людей, но случилось это... пять лет тому назад. Потом меня под конвоем отвезли в тюрьму. Следователь требовал, чтобы я признался, на какую разведку работаю, какую диверсию на территории СССР хотел совершить. На все его вопросы я твердил одно и то же — что мы с Лёвкой поехали за водкой, попали в буран, что Лёвка погиб, а я спасся, построил избушку, жил там отшельником. Меня много били, а я твердил одно и то же.

Шесть лет меня продержали в Ангарской психбольнице. Потом выпустили. Так что свою молодость я купил за мешок золота, горсть алмазов и за долгие годы, проведённые за решёткой. Вот и вся история. Ты не уснула, Света?

Света вытирает слёзы со щёк.

— Андрюшенька, милый мой... Прости... Я так виновата перед тобой. Господи, как же я виновата перед тобой. Прости меня, прости меня дуру, ведь ты любил меня... Андрюшенька, милый мой, прошу тебя, отвези меня к этому монаху. Умоляю тебя, отвези меня к нему. Я богата, у меня много денег, я стану молодой, и мы будем жить вместе, Андрюша, я ведь до сих пор люблю тебя!

— Это правда?

Светлана падает в ноги Андрею.

— Правда, ну конечно же, правда, Андрюшенька, милый мой, родненький...

— Ты уверена, что хочешь стать молодой?

— Ну конечно же. И если ты меня ещё любишь, то доказать тебе, что все эти годы я продолжала любить тебя. Я ненавижу своё старое тело... (Света рыдает.) Я так хочу быть молодой, хочу быть всегда с тобой... Помоги мне, прошу тебя, я хочу быть молодой, такой же, как ты... (Рыдает.) Я... я... Ты такой молодой, а я такая старая... Как это ужасно...

— Ты хочешь сказать, что у тебя есть много золота и алмазы?

Света тут же прекращает рыдать, словно осмысливая сказанное Андреем.

— Это ничего... Я достану... Это — не проблема.. Так ты отвезёшь меня туда, к тому монаху?

— Да, если ты этого хочешь...

* * *

Квартира Светы.

Света выходит из ванны, запахивает халат. Садится перед зеркалом, наносит на лицо какой-то крем, напевая «Или я не хороша? Или я не хороша...»

Берёт телефонную трубку, набирает номер.

— Алло, Абрам Израэлевич? Узнали? Очень хорошо! Мне нужна ваша консультация. Нет, у вас в офисе — исключено. Разговор серьёзный, приезжайте ко мне домой. Сегодня, в семь вечера. Спасибо. Буду ждать.

* * *

Квартира Светы.

Старый ювелир Абрам Израэлевич и Света пьют чай.

— С золотом проблем не будет, ненаглядная вы моя, были бы деньги. Но собрать такое количество алмазов, не вызывая к себе внимания со стороны определённых структур... На всё это уйдёт по меньшей мере месяц.

Света тушит сигарету в пепельнице, словно давая понять, что на этом разговор закончен.

— Я даю вам ровно неделю и удваиваю ваш гонорар. Прошу, не подведите меня.

Старый еврей вздыхает.

— Ну что ж, попытаемся. Ох и задачку вы мне задали, душечка...

* * *

Света набирает номер телефона. Трубку берёт человек с массивной золотой цепью на шее. Он сидит за столом вместе с двумя такими же — короткостриженными, увешанными золотыми цепями и браслетами. Троица сидит за столом, стоящим у бассейна с голубой прозрачной водой, в которой плещутся обнажённые девицы.

— Алло.

— Привет, Стас. Узнал?

— О-о... Какие люди... Привет, Светик.

— Стас, подскажи, у кого денег занять?

— Много?

— Много.

— Что, в напёрсток проиграла? Шучу, шучу... Света, это только в залог имущества, и под проценты.

— Под сколько процентов?

— Тридцать в месяц.

— Стас, ты что, озверел?

— Света, это — минимум. По-другому с тобой никто и разговаривать не станет.

— Хорошо. Я согласна.

— Давай так: я пришлю тебе своего адвоката, составите с ним договор, а послезавтра ко мне в контору подъедешь, договор подпишешь и получишь денежки. О,кей?

— О,кей.

— Ты как хочешь — наличкой или чеком?

— Наличкой.

— Тебе ведь и охрана потребуется.

— Сама справлюсь, взрослая уже.

— Ну ладно, до послезавтра.

Когда Стас положил телефон на стол, кто-то спросил:

— Кто звонил?

— Светка Кваришвили.

— И чё ей надо?

— Да хрен её знает, чё ей надо...

* * *

Квартира Светы. Раздаётся телефонный звонок, Света берёт трубку.

— Алло! Это Свэтлана? Это Гиви. Мне Рамзэс сказал, что вы квартыру продаёте. Можно посмотрэть?

— Да, конечно, приезжайте, консьерж вас пропустит.

* * *

Квартира Светы. Толстый грузин в кепке-аэродроме и его молодой сын внимательно осматривают квартиру.

— Да... Квартира харошая. А мэбэль вы с сабой вазмэте?

— Если хотите — могу уступить по дешёвке.

— Вах! Харашо, красавица! Беру с мэбэлью!

* * *

Квартира Светы. Раздаётся телефонный звонок. Света берёт трубку.

— Алло, это вы продаете мерседес?

— Да, я.

— А можно посмотреть?

— Приезжайте...

* * *

Телефонный разговор двух мужчин.

— Алло, Стас, ты?

— Ну, я.

— Слушай, твои люди давали деньги Светке Кваришвили под залог квартиры?

— Ну.

— Эта квартира продана, и Светке уже не принадлежит.

— Что?

— Что, что... Квартира, говорю, Светке не принадлежит. Так что обула тебя весёлая вдова по полной программе.

— Вот сука! Ну, ничего. Сейчас мы на эту шалаву охоту объявим.

* * *

Света выходит из ювелирного магазина, останавливается на перекрёстке. В это время у светофора тормозит скоростной джип, из него выходит мужчина средних лет с массивной золотой цепью на шее и окликает Светлану:

— Света, садись, подвезу.

Света отрицательно машет головой и пальцем показывает на часы — дескать, нет времени. Тогда мужчина подходит к Свете, берет её за руку и пытается силой подтолкнуть к машине. Света бьёт его ногой в пах и бежит в первый переулок. Из джипа вываливаются двое тренированных парней в спортивных костюмах и бегут вслед за Светой. Тот, кому достался удар в пах, ползает по грязному асфальту и, скривив лицо от неимоверной боли, цедит сквозь зубы: «Су-ука... Поймаю — замочу...»

Света бежит, не оглядываясь, плутая по переулкам. Двое преследователей теряют её из виду и прекращают погоню.

* * *

Поздний вечер. Андрей входит в свою квартиру и слышит голос Светы:

— Только не включай свет.

— Что случилось?

— Ничего не случилось. Просто не включай свет. Когда мы едем?

— У тебя всё готово?

— Да...

— Тогда завтра на рассвете.

— Слава богу... Не могу дождаться...

Света обнимает Андрея за плечи и тянется губами к его губам.

Андрей уклоняется от поцелуя.

— Только не представляю, как мы будем переходить границу?

— Не волнуйся, милый, я уже обо всем позаботилась. Нас ждёт верный человек во Владивостоке. Главное — целыми уехать из Москвы.

* * *

На часах три утра. Звенит будильник. Заспанный Андрей входит на кухню и видит Свету. Она нервно курит и смотрит в окно.

— Свет, ты что, совсем не спала?

— Я ещё в машине высплюсь, не бойся. Завтракать будешь? Я тебе яичницу приготовлю.

— Хорошо, только давай по-быстрому, а то скоро совсем рассветет.

* * *

Когда ночные сумерки стали растворяться в первом утреннем свете, Андрей и Светлана вышли из подъезда ещё спящей многоэтажки на окраине Москвы. В руках Андрея — большая дорожная сумка. Света несёт небольшой элегантный кожаный чемоданчик. Они садятся в неприметную белую «девятку». Андрей — за руль, а Света ложится на заднее сиденье и с головой накрывается пледом.

Машина трогается с места.

* * *

Белая «девятка» мчится по трассе. Света, спавшая на заднем сиденье, открывает глаза, потягивается:

— Где мы, милый?

— Полтыщи «кеме» от столицы нашей Родины, города-героя Москвы.

— Я долго спала?

— Долго.

— Милый, я очень хочу сделать две вещи: попить и пописать. Как увидишь на дороге порядочный бар — тормозни, ладно?

— О,кей. Кстати, а вот и бар.

«Девятка» тормозит у придорожного бара. Света чмокает Андрея в щёку.

— Милый, сходи, купи что-нибудь — пиво, фанту, пепси, всё равно, главное — чтобы было похолоднее. Узнай, где у них женский туалет, и возвращайся быстрей.

Андрей выходит из машины. Как только он исчезает за дверью бара, Света достает из сумочки маленький дамский браунинг и кладёт его в карман плаща.

Через несколько минут Андрей выходит из бара, неся в руках большой бумажный пакет с разноцветными пластиковыми бутылками.

Света нетерпеливо высовывается из окна:

— Узнал, где у них туалет?

— На первом этаже, под лестницей.

Света вынимает ключи из замка зажигания автомобиля и чмокает Андрея в щеку:

— Я сейчас вернусь. Веди себя хорошо, милый.

Света вышла из машины и исчезла за дверью бара.

В это время рядом с «девяткой», в которой сидел Андрей, скрипнув тормозами, останавливается белый джип.

* * *

Света выходит из бара и садится в машину. Андрей сидит за рулем, повернув голову налево, и глядит в окно. Света открывает бутылку «Фанты»:

— Вот и всё, милый. Поехали!

— Куда? За вечной молодостью? Вечной молодости не бывает, Света...

Андрей поворачивается к Светлане, и та от неожиданности роняет из рук бутылку: рядом сидит Андрей, в той же кожаной «косухе», с той же татуировкой на руке, но не молодой Андрей, а старик с морщинистым лицом. Света сидит с широко открытыми от крайнего изумления глазами, не в силах произнести ни слова.

Андрей усмехается:

— Ну что ты молчишь, любовь моя? Не признала, что ли?

Совладав с собой, Света произносит:

— Что сл-лучилось?

— Ничего не случилось, Светлана. Просто вечной молодости не бывает.

— Да, но...

Не дав Светлане закончить фразу, Андрей показывает рукой на стоящий рядом белый джип:

— Познакомься, любимая, это мой сын. Андрей Андреевич.

Из джипа Светлане помахал рукой молодой Андрей — тот самый, которого она оставила в машине еще пару минут тому назад.

— Правда, на меня похож? — продолжил старик. — Вылитый я тридцать лет назад. Ему сейчас столько же лет, сколько было мне тогда, когда твоя маман вместе с родителями Отарика засадили меня за решётку. А ты даже не захотела слова вымолвить, чтобы меня от тюрьмы спасти... Я ждал тебя, надеялся, любил. А ты предала меня. Если бы ради любви к другому человеку — я смог бы это понять и простить. Но ты предала меня ради денег. Ну да ладно, что теперь об этом говорить? Прошлого не воротишь. Я всё тебе прощаю. Как говорится, кто старое помянет — тому глаз вон. Согласись, Андрюшка мой сыграл роль великолепно. Настоящий талант! Я ему рассказал что ты любишь в постели. Я сделал ему татуировку. И про деревню рассказал, про баньку, в которой мы жили. Ему было противно трахать старуху, но всё же свою партию он доиграл великолепно. А теперь, любовь моя, прощай. Теперь уже навсегда. Я долго ждал встречи с тобой, а вот встретил, и говорить противно.

Старый Андрей выходит из «девятки» и садится в джип, который тут же трогается с места.

Словно очнувшись от ступора, Светлана кидается искать на заднем сиденье сумки с золотом и бриллиантами, но не находит их. Она выбегает на дорогу, выхватывает из кармана плаща браунинг и стреляет в удаляющийся джип, но вместо выстрелов звучат сухие щелчки. Света со злобой швыряет пистолет на асфальт и обхватывает голову руками.

Молодой Андрей, ведя машину, достаёт из кармана куртки патроны от браунинга и выбрасывает их в окно. Старый Андрей включает радио. Раздается голос диктора: «Чего только не бывает на белом свете!» Старый Андрей оборачивается и видит фигуру Светы.

Света стоит на дороге, обхватив руками голову. Её объезжают мчащиеся автомобили.


[На первую страницу (Home page)]               [В раздел "Киносценарии"]
Дата обновления информации (Modify date): 27.07.03 15:06