Фотохудожники России

Геннадий Шлоев

Творчество Геннадия Шлоева интересно прежде всего своей ярко выраженной видовой чистотой. Или, другими словами, — фотографичностью.

Если исходить из аксиомы, что каждый генетически самодостаточный вид искусства имеет свое собственное художественное пространство и свою собственную систему изобразительных средств, то именно в произведениях Шлоева это утверждение находит полное и ясное воплощение.

Художественное пространство истинной фотографии есть реальный физический мир Евклида, непрерывно метаморфирующий во Времени.

Система изобразительных средств истинной фотографии состоит из реальной физической точки съёмки, неразрывно связанной с геометрической перспективой, видоизменяемой оптическими средствами, и — самое главное! — единственно точного и неповторимого мига Времени, в котором материальная реальность обретает художественную сущность и форму. Именно в этот миг художник и должен зафиксировать явленный образ адекватным ему инструментарием.

Фотография — это Здесь и Сейчас. Всякое иное — опосредованное — есть иные виды изобразительных искусств. Даже если результат представлен на фотобумаге.

В творениях Геннадия Шлоева фотографичность господствует в чистой силе своего самовыражения. Его художественное кредо можно выразить следующими словами: «песнь мимолётности». Взгляните на представленные фотографии. Разве не мимолётность жеста, эмоции, взгляда, состояния, ситуации рождает эстетическую реальность фотографий Геннадия Шлоева?

Сергей РОМАНОВ

Фотографии

Автопортрет с сиренью.
Саратов. Набережная Волги
Мимолетность
Зонтик принцессы Люськи
Без названия
Летово. Туманное утро
Прощание с летом
Цикл «Памяти Сергея Есенина». Для зимы грустные подходят сказки
Портрет
Серия «Дети Солотчинского детдома». «Раз, два, три — на носочек!»
Серия «Дети Солотчинского детдома». Портрет
День Победы. Зрители
Залив любви
Без названия
Без названия


[На первую страницу (Home page)]               [В раздел "Фотография"]
Дата обновления информации (Modify date): 03.06.01 16:51