Художники России

Федор Рабичев        
(Москва)

Композиционные рисунки, импровизация с податливым материалом (тушь, карандаш, акварель) позволяют быстро менять задачи, пробовать, экспериментировать. Упругость линии на белой поверхности, плотность цветового рельефа, конструктивность формы, выстраивание целого из кусочка, энергия кляксы в сочетании с рисованием палочкой, пером тушью, с размазыванием пальцем, напряжение крестящихся штрихов — всё это лаборатория импровизации. Композиция может кардинально меняться в процессе поиска, необходимо состояние раскрепощённости и ответственности, безжалостность к неудавшемуся, бережность к найденному и прежде всего — энергия.

Для меня самовыражение и осмысление процесса работы неразрывно связаны.

Не претендуя на свою значительность, я чувствую свою родственность с такими художниками, как Петров-Водкин, Филонов, Фаворский.

Пространственная определённость, единство движения, контраст, конструкция, соподчинение элементов, взаимодействие формы и цвета, взаимодействие нескольких пространств, стремление к разнообразию и простоте, цельность, выразительность, принципы ведения работы, критерии качества — вот круг моих размышлений.

Такое длинное перечисление не случайно, оно соответствует важности для меня каждого элемента в модели творчества.

Я получаю радость от изучения работ моих любимых художников. Пикассо, Рембрандт, Тышлер, Кудряшов, Шагал и др... Они для меня точка отсчёта, тот уровень владения формой, на который нужно равняться.

Постепенно с опытом легче становится путь к цели, и тогда остаются чувства, добро и зло, любовь, удивление и боль.

Мои рисунки — своеобразный дневник, где зафиксированы мои состояния, представления об искусстве, людях, мире.

Я пробую то, что ещё боюсь делать в живописи, и извлекаю уроки свободы, в живописи пытаюсь «догнать» графику.

Что даёт свободу? Абстрагирование, разные степени условности, разнообразие техник, активность. И при этом открытость внешнему миру, неравнодушие к людям и природе, интерес.

Со временем вырабатываются свои ходы, приёмы, повторы. Изучение предметов, работа с натуры — способ преодоления повторов. Но изучение активное, интерпретация, на основе владения формой, с созданием собственного мира.

Графические работы

«Разговор». Тушь, перо, палочка, кисть, 1995. 35х50
Из серии
«Женщины и цветы». Тушь, перо, палочка, 1995. 30х30
«Человек и город». Тушь, перо, 1995. 30х55
Форзац к книге стихотворений Н.Заболоцкого. 1984. 35х40
«Напряжение». Тушь, перо, 1996. 50х40
«Человек». Тушь, перо, 1998. 50х40
«Люди в интерьере». Тушь, перо, палочка, 1995. 35х50
«Состояние». Тушь, перо, палочка, кисть, 1998.
«Встреча». Тушь, перо, палочка, 1999.
«Спор». Тушь, перо, палочка, кисть, 1995. 35х50
«Любовь». Тушь, перо, палочка, 1998. 30х30.
«Трое». Тушь, перо, палочка, 1998. 30х30.
«Музыканты». Тушь, перо, 1999.
«Размышление». Тушь, перо, кисть, 1998.
«Семья». Тушь, перо, палочка, 1999.
«Двое». Тушь, перо, палочка, 1997.
«Женщина и птица». Тушь, перо, палочка, 1998.
«Представление». Тушь, перо, палочка, кисть, 1996. 35х50
Обложка и разворот из книги «Райнер Мария Рильке. Стихи» (на русском и немецком языках). Издательство «Когелет», Москва, 2000 г. Новые переводы Надежды Григорьевой. Иллюстрации художника Федора Рабичева. Дизайн проект художника Леонида Рабичева.


[На первую страницу]     [В раздел "Графика"]
Дата обновления информации (Data modified): 08.01.05 14:28